Приоритеты УЗ нужно менять в сторону развития ремонтных мощностей

Новости

Учитывая кризисное состояние украинской экономики, приоритеты "Укрзализныци" нужно менять в сторону развития ремонтных мощностей и создания новых рабочих мест. Такое мнение высказал народный депутат Сергей Магера.

Он напомнил, что ранее глава железнодорожного монополиста Владимир Жмак обнародовал информацию, согласно которой "Укрзализныця" в 2021 году планирует инвестировать в обновление подвижного состава не менее 25 млрд грн. В частности, на покупку локомотивов будет потрачено 4,1 млрд. грн, а на покупку грузовых вагонов - 7 млрд грн.

Нардеп выразил уверенность, что принципиально важным сегодня является капитальный ремонт локомотивного парка 4, так как у 95% локомотивов истек срок эксплуатации. "Их ремонт является сложным и дорогостоящим, зачастую наши локомотивы отправляют на ремонт за границу. В результате мы финансируем рабочие места других стран, вместо того, чтобы модернизировать мощности наших вагоноремонтных депо и создать дополнительные рабочие места в Украине. К сожалению, г-н Жмак не подтвердил действенность планов, озвученных в начале октября. Похоже, что главным приоритетом руководства УЗ в следующем году станет все же покупка, а не ремонт локомотивов", - сказал С.Магера.

Похожая ситуация сложилась и с грузовыми вагонами, отмечает нардеп. Недавно УЗ обнародовала проект инициативы по ограничению срока эксплуатации грузовых вагонов до 33 лет. Ее реализация могла уже в следующем году привести к дефициту 12 тыс. вагонов и последующему росту тарифов на перевозки.

"Инициатива была критически воспринята бизнесом, в первую очередь предприятиями ГМК. Ведь основная нагрузка дополнительных расходов легла бы на них. Озвученная главой УЗ цифра в 7 млрд. грн на покупку грузовых вагонов говорит о том, что их ремонт не в приоритете. Между тем, бизнес утверждает, что о пригодности вагонов нужно судить по их техническому состоянию, а не по срокам эксплуатации. Поэтому дешевле их ремонтировать, чем массово закупать", - уверен С.Магера.

МинПром

Новости

14 января 2022

Экспорт черных металлов по итогам года вырос на 81,4% в денежном исчислении

Украина снижает потребление природного газа

Выручка от экспорта украинской железной руды в 2021 году выросла на 63%

ММК им. Ильича в прошлом году нарастил выпуск проката на 11,6%

Банки увеличили кредитование бизнеса и населения

Adani и Posco рассматривают возможность постройки метзавода в Индии

На украинских заправках подорожал бензин

Nucor расширит свои металлургические мощности за счет нового завода в Вирджинии

В 2021 году США почти наполовину увеличили импорт стали

Энергомашспецсталь поставила заказчикам более 18 000 тонн продукции различных видов

Шахтерам задолжали свыше 1 млрд грн

В рамках декарбонизации Rio Tinto купит 4 электропоезда для перевозки руды

В начале января китайские металлурги сократили объемы производства

Украина должна выплатить МВФ около 2,4 млрд долл. в 2022 году

Falcon 9 вывела на орбиту украинский оптический спутник Сич-2-30

Пакистан отменил антидемпинговые пошлины на украинский х/к прокат

ВСЕ НОВОСТИ ⇢