Отсутствие реформы УЗ грозит неприятностями для всей экономики

Новини

Если в ближайшие 5-7 лет не провести кардинальную реформу "Укрзализныци" и системы ж/д перевозок, нас ждут неприятные ситуации. Такое мнение высказал народный депутат Муса Магомедов.

"Уровень износа всех 21,7 тыс км путей "Укрзализныци" в целом достиг 50%, полной реконструкции требуют 27% всех магистралей. Тревожная ситуация с состоянием ж/д инфраструктуры. Около 5,7 тыс прогонов мостов уже отслужили более 50 лет, 1,07 тыс – почти 100 лет. Уровень износа тяговых подстанций для электрифицированных путей достиг уровня 67%, износ контактной сети – 55%. Даже парк специальной техники для ремонта железнодорожных путей изношен на 78%", – сказал он.

При этом М.Магомедов отметил, что даже в таком плачевном техническом состоянии "Укрзализныця" продолжает оставаться ключевым национальным перевозчиком с долей грузооборота 52%. По его мнению, чтобы исправить ситуацию, УЗ необходимо разделить на несколько отдельных компаний по направлениям деятельности: грузовые перевозки, пассажирские перевозки, ремонт подвижного состава и дорожная инфраструктура. Это даст возможность прекратить субсидирование убыточных направлений и получить необходимые инвестиции для развития, уверен нардеп.

Он также обратил внимание на то, что в отчете о реализации ассоциации с Украиной, чиновники ЕС отметили критическое финансовое положение "Укрзализныци". По итогам 2020 года монополист ожидает получить чистый убыток в размере 12-14 млрд грн. Сегодня УЗ это шесть железных дорог, 1340 станций, 129 пассажирских вокзалов, 57 локомотивных и 48 вагонных депо, персонал более 390 тыс человек.

"Учитывая масштабность деятельности компании, исправить ситуацию точечными кадровыми решениями и нормативными актами вряд ли удастся. Нужны более системные и последовательные решения. Например, уже давно следовало принять ряд ключевых законопроектов: об открытии рынков, о железнодорожном и внутреннем водном транспорте, об опасных грузах и мультимодальных перевозках. Действующее нормативно-правовое обеспечение работы железнодорожников, равно как и инфраструктура УЗ, сильно устарели", – констатирует М.Магомедов.

МинПром

Новини

1 Травня 2024

НКРЕКП нарешті затвердила обсяг підтримки зелених електростанцій за 5 місяців 2023 року

Через санкції прибуток Металоінвесту скоротився на 36%

У Чилі розраховують на збільшення обсягів видобутку міді

Vale, BHP та Samarco пропонують $25,4 млрд на ремонт після обвалення греблі у 2015 році

Вступ України обійдеться Євросоюзу у кругленьку суму – Deutsche Welle

Підвищення акцизу на пальне стане ударом для всіх українців

Австрійська влада застерігає Raiffeisen bank від угоди з Дерипаскою – Reuters

У квітні бізнес позитивно оцінив поточні результати своєї діяльності

Україна вийшла на довоєнні показники експорту – Свириденко

Samarco, Vale та BHP запропонували сплатити 25 млрд дол штрафу за прорив дамби в 2015 році

Acciaierie d’Italia планує у майбутньому виробляти 6 млн тонн сталі на рік

Сенат США підтримав заборону на імпорт російського урану

Ціна на залізну руду в поточному році перевищить $100/тонна

ВВП у ЄС зріс на 0,3% 

Держбюджет у квітні отримав майже 154 млрд грн податків 

В Yasno жаліються, що кияни не сплачують рахунки за електрику

ВСІ НОВИНИ ⇢