Отсутствие реформы УЗ грозит неприятностями для всей экономики

Новини

Если в ближайшие 5-7 лет не провести кардинальную реформу "Укрзализныци" и системы ж/д перевозок, нас ждут неприятные ситуации. Такое мнение высказал народный депутат Муса Магомедов.

"Уровень износа всех 21,7 тыс км путей "Укрзализныци" в целом достиг 50%, полной реконструкции требуют 27% всех магистралей. Тревожная ситуация с состоянием ж/д инфраструктуры. Около 5,7 тыс прогонов мостов уже отслужили более 50 лет, 1,07 тыс – почти 100 лет. Уровень износа тяговых подстанций для электрифицированных путей достиг уровня 67%, износ контактной сети – 55%. Даже парк специальной техники для ремонта железнодорожных путей изношен на 78%", – сказал он.

При этом М.Магомедов отметил, что даже в таком плачевном техническом состоянии "Укрзализныця" продолжает оставаться ключевым национальным перевозчиком с долей грузооборота 52%. По его мнению, чтобы исправить ситуацию, УЗ необходимо разделить на несколько отдельных компаний по направлениям деятельности: грузовые перевозки, пассажирские перевозки, ремонт подвижного состава и дорожная инфраструктура. Это даст возможность прекратить субсидирование убыточных направлений и получить необходимые инвестиции для развития, уверен нардеп.

Он также обратил внимание на то, что в отчете о реализации ассоциации с Украиной, чиновники ЕС отметили критическое финансовое положение "Укрзализныци". По итогам 2020 года монополист ожидает получить чистый убыток в размере 12-14 млрд грн. Сегодня УЗ это шесть железных дорог, 1340 станций, 129 пассажирских вокзалов, 57 локомотивных и 48 вагонных депо, персонал более 390 тыс человек.

"Учитывая масштабность деятельности компании, исправить ситуацию точечными кадровыми решениями и нормативными актами вряд ли удастся. Нужны более системные и последовательные решения. Например, уже давно следовало принять ряд ключевых законопроектов: об открытии рынков, о железнодорожном и внутреннем водном транспорте, об опасных грузах и мультимодальных перевозках. Действующее нормативно-правовое обеспечение работы железнодорожников, равно как и инфраструктура УЗ, сильно устарели", – констатирует М.Магомедов.

МинПром

Новини

23 Квітня 2025

Іноземні банки остерігаються фінансувати зелену енергетику в Україні через кризу боргів – інвестор

Нафтогаз обіцяє ще рік не підвищувати ціни на газ для населення

Деревина з РФ і Білорусі контрабандою ввозиться до Великої Британії

Зелена сталь і вуглецевий слід: ArcelorMittal озвучила свої плани до 2030 року

Україна найняла американських юристів для угоди про надра, аби не мати претензій від США

22 Квітня 2025

Європейська делегація отримала звіт про пошкодження портової інфраструктури на фоні війни з РФ

МВФ погіршив прогноз зростання світового ВВП, для України – не змінив

Індія збільшила закупівлі російської нафти до дворічного максимуму

США запровадили мита до 3521% на імпорт сонячних батарей із Камбоджі, В’єтнаму, Малайзії та Таїланду 

Південнокорейські гіганти об’єднуються для прориву в зеленій металургії

Частина держгазу, що мала б іти на потреби населення, продається бізнесу – аналітик

Шансів на відкриття банківської таємниці податковій немає – Гетманцев

Airbus на 20 років відклала випуск “зеленого” водневого літака 

21 Квітня 2025

АРМА продало російське судно майже втричі дорожче від оціночної вартості

Порт Чорноморськ підписав угоду з балтійським портом Вентспілс

Російська влада відправить на ліквідацію більшість діючих вугільних шахт на окупованому Донбасі 

ВСІ НОВИНИ ⇢