Закон О внутреннем водном транспорте нуждается в доработке – Магера

Новини

Далеко не все нормы принятого законопроекта №1182-1-д "О внутреннем водном транспорте" оказались дружественными для украинских речников. Такое мнение высказал народный депутат Сергей Магера.

"Новеллы законопроекта добавили к существующим проблемам новые, – подчеркнул нардеп. – В частности, принятый Закон разрешает свободный допуск иностранных (оффшорных) судов к внутренним перевозкам. Подобная норма запрещена в Европейском союзе, США и ряде других стран. Авторы документа и те из народных депутатов, кто проголосовал за принятие №1182-1-д, почему-то не приняли во внимание позицию Министерства обороны, которое выступило против указанной нормы".

С.Магера также обратил внимание на то, что закон не раскрывает вопрос о тарифообразовании. Согласно документу, установление тарифов и вопросы компенсации передаются на местный уровень. Вместе с тем действующее законодательство требует, чтобы тарифы устанавливал центральный орган исполнительной власти, а компенсация осуществлялась из государственного бюджета в виде дотаций, отметил он.

"Весьма спорным является положение ч.3 ст.10 Закона, которым предусматривается, что источниками компенсации инвестиций в стратегические объекты инфраструктуры внутреннего водного транспорта может быть канальный сбор и другие источники, не запрещенные законодательством. Однако текст Закона не устанавливает правовой механизм реализации данной нормы", – подчеркнул народный депутат.

"Очевидно, что подобные неточности и нестыковки принятого документа могут обернуться убытками для внутренних (украинских) операторов речных перевозок. Поэтому текст Закона "О внутреннем водном транспорте" нуждается в серьезной доработке с учетом замечаний украинского бизнеса", – резюмировал С.Магера.

МинПром

Новини

25 Квітня 2024

Австралійська Mineral Resources збільшила видобуток літію

У НБУ очікують на уповільнення темпів інфляції

Нацбанк знизив облікову ставку до 13,5%

В Німеччині скорочується споживання сталі

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

Держава має прибрати перепони, які блокують інвестиції в розвиток зеленої енергетики – адвокат 

Centravis збільшив випуск труб на 14%

Єврокомісія хоче запровадити санкції проти суден, які перевозять військову техніку з КНДР до рф

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників у прифронтових регіонах

На півдні Україні окупанти пошкодили обладнання вітрової станції

BHP Group запропонувала купити Anglo American за 38,8 млрд дол

Бразилія запроваджує квоти на імпорт 11 видів сталевої продукції

ВСІ НОВИНИ ⇢