Импортозамещение и госзаказы могут реанимировать вагоностроение – Магера

Новини

Темпы импортозамещения в Украине следует наращивать. Такое мнение высказал народный депутат Сергей Магера.

В частности он обратил внимание на то, что "Укразализныця" начала наращивать долю украинских ж/д запчастей в ремонте и обновлении парка вагонов в рамках программы импортозамещения. Для этого создали перечень продукции из 390 позиций. Из них 80% составляют запчасти для механических локомотивных скоростемеров и тормозное оборудование. Украинские производители уже выпускают около 500 видов запчастей.

При этом в Украине пока еще не освоено производство частей дизельной группы тепловозов, гидропередачи путевых машин, аварийно-восстановительное оборудование. Но они уже внесены в перечень импортозамещения.

В январе из РФ было импортировано 978 тонн продукции по коду ТН ВЭД 8607 "Части ж/д локомотивов или моторных вагонов трамвая либо подвижного состава". Также в январе из России в Украину ввезено 655 железнодорожных колес производства "Евраз Нижнетагильский металлургический комбинат". Возможно, это были одни из последних поставок, так как с 6 февраля решением Кабмина запрещен ввоз в страну компонентов ходовой части грузовых вагонов российского производства. Среди них − колесные оси, колесные пары, колеса, заготовки для них.

Нардеп отмечает, что ситуация в вагоностроении в Украине выглядит мягко говоря странно. В частности в 2020 году Украина сократили производство вагонов на 70%, причем флагман отрасли КВСЗ в январе 2021 снизил на производство 90,9 %. За последнее десятилетие из 18 вагоностроительных заводов осталось 5, но они простаивают по причине отсутствия заказов.

"Отраслевой монополист "Укразализныця" обещает потратить на обновление ж/д состава 7 млрд, это может реально оживить отрасль, но госзаказов пока нет. Чтобы запустить производственный цикл на условиях локализации, необходимы конкретные решения. Одних заявлений о больших планах мало, если вагоностроительные заводы не получат заказы, до конца года отрасль может умереть", – отмечает С.Магера.

Этих решений ждут также металлурги, для которых локализация – шанс расширить внутренний рынок металлопродукции и застраховать таким образом свои риски на внешних рынках.

МинПром

Новини

16 Квітня 2024

Бронювання працює неефективно: кожен шостий працівник мобілізований – Петрук

Акціонери US Steel схвалили злиття з Nippon Steel

Компанія Дерипаски втратить 36% експорту внаслідок нових санкцій США та Великої Британії 

Українські металургійні компанії у березні скоротили експорт напівфабрикатів на 38,7%

Києву загрожують відключення світла за графіком – ДТЕК

Польська JSW скоротить видобуток вугілля на 850 тисяч тонн

АМКР збільшив виплавку сталі на 93% 

За три місяці китайські металурги відвантажили за кордон 25,8 млн тонн сталі

Майже 19 тисяч компаній переїхали по Україні від початку великої війни

Споживання сталі в Україні впало на чверть у 1 кварталі

Нафтогаз готовий викупити весь газ, запропонований українськими видобувниками

Запоріжкокс сплатив до бюджетів понад 225 млн грн податків і зборів

Торговий дефіцит України за перші два місяці 2024 року становив понад 3 млрд дол

Україна вийшла з переговорів з судноплавства в Чорному морі, які вела з РФ та Туреччиною

Україні потрібно інвестувати у енергозбереження – експерт

ЄС схвалила умови для виділення Україні 50 млрд євро 

ВСІ НОВИНИ ⇢