УЗ рассчитывает на инвестиции в локальное производство пассажирских вагонов

Новини

АО "Укрзализныця" отмечает, что трех- или пятилетняя госпрограмма по финансированию ежегодной закупки от 100 пассажирских вагонов поможет Украине привлечь иностранные инвестиции в локальное производство.

"Конечно, для того, чтобы привлекать инвестиции крупных международных игроков на запуск локального производства, нужно иметь программу на три-пять лет с четким пониманием, что в течение этого времени государство будет финансировать 100-150-200 вагонов в год, – это понятная перспектива для любого производителя", – цитируется в сообщении на сайте УЗ во вторник и.о. члена правления "Укрзализныци", директор филиала "Пассажирская компания" Александр Перцовский.

По его мнению, это будет стимулом для международных компаний-вагоностроителей браться за масштабные проекты под украинскую колею 1520 мм, они смогут локализовать свое производство, будут появляться реальная конкуренция и совместные производства, активизируются локальные поставщики.

"Все это простимулирует и наших производителей вкладываться в новые решения – уверен, когда будет, за что побороться, они смогут достойно принять этот вызов", – считает А.Перцовский.

Он также напомнил, что в государственном бюджете 2021 год запланировано выделение 4,2 млрд грн на обновление пассажирского хозяйства "Укрзализныци", в частности, закупку пассажирского подвижного состава.

"Это меньше, чем декларировалось сначала – в последний момент депутаты пересмотрели объем. Наполнение идет из специального фонда с определенными статьями, которые будут финансировать эти позиции: часть – акциз на топливо, часть – поступления по штрафам и т.д. Поэтому это оценочная сумма, теоретически она может немного меняться, если не все поступления будут собраны", – подчеркнул Перцовский.

По его словам, исходя из вышеуказанных факторов, ожидаемый объем закупки составляет около 84-85 пассажирских вагонов различных типов, преимущественно купейных.

При этом, капитально-восстановительные ремонты пассажирских вагонов "Укрзализныци", которые запланированы на 2021 год, коснутся преимущественно плацкартных вагонов – для этого "Укрзализныця" усиливает свои ремонтные мощности, чтобы иметь возможность сформировать обновленный подвижной состав именно для социальных перевозок.

А.Перцовский, в частности, отметил, что коммерческое предложение получили уже Крюковский вагоностроительный завод, Харьковский вагоностроительный завод, компании Siemens и Pesa, белорусские вагоностроители.

"При этом мы объединили и вагоны, и инфраструктурные проекты в одну бюджетную программу. Но мы допускаем, что если в середине года будет разная динамика по разным направлениям программы, то мы будем ходатайствовать о перераспределении в пользу того, чтобы, например, увеличить количество вагонов. Но это решение распорядителя бюджетных средств, то есть Мининфраструктуры", – резюмировал А.Перцовский.

Как сообщалось, "Укрзализниця" объявила тендер на закупку 100 пассажирских вагонов общей предполагаемой стоимостью 3,044 млрд грн через систему государственных электронных торгов ProZorro.

МинПром

Новини

7 Лютого 2025

POSCO у 2024 році скоротила продажі прокату 

Інтерпайп покладається лише на власні ресурси у страхуванні воєнних ризиків на морі – директор з логістики

Імпорт скрапленого газу в січні обвалився до мінімуму з травня 2022 року 

6 Лютого 2025

УЗ замовила обладнання для будівництва євроколії до Ужгорода на 240 млн

Підприємства Метінвесту продовжують захоплювати європейські ринки

Син Януковича заробляє на продажу вугілля з окупованих територій України

США оголосили про скасування зборів у Панамському каналі

Мита Китаю на нафту можуть вдарити по американському експорту

На продаж виставлено гранітний карʼєр і щебеневий завод у Житомирській області

Європа може сильно програти від торговельної війни між США та Китаєм

Укренерго запровадило аварійні відключення у 8 областях

Китай і США мають 60 днів, щоб врегулювати без суду суперечку щодо мит – СОТ

5 Лютого 2025

Імпорт значно перевищує експорт: Зеленський повідомив про велику проблему в Україні

Voestalpine завершила продаж німецької компанії Buderus Edelstahl

Корисні копалини України для США: Сибіга пояснив, як можна досягти миру

Україна збереже контроль над титановою галуззю навіть після приватизації ОГХК

ВСІ НОВИНИ ⇢