Власть должна обеспечить реальную независимость НКРТ
Новини
Главная ответственность власти – обеспечить реальную независимость Нацкомиссии по государственному регулированию сферы транспорта. Такое мнение высказал народный депутат Дмитрий Шпенов.
"Только тогда одна из важнейших отраслей украинской экономики может рассчитывать на реформы и динамичное развитие, а бизнес – на формирование честных и прозрачных правил игры на рынке", - уверен он.
Как известно, в июле 2020 года ВРУ был зарегистрирован законопроект № 3927 о Нацкомиссии по государственному регулированию сферы транспорта. Согласно документу, к полномочиям НКРТ относится: государственное регулирование цен на транспортные услуги, надзор за равноправным доступом к стратегической инфраструктуре, утверждение и контроль за выполнением инвестиционных программам, выдача лицензий на право осуществления видов деятельности в сфере ж/д, морского, речного и воздушного транспорта, а также надзор за соблюдением лицензионных условий.
"К сожалению, до рассмотрения законопроекта в парламенте дело так и не дошло. Тем не менее компании, работающие в транспортной отрасли, продолжали настаивать на необходимости создания независимого отраслевого регулятора. По мнению большинства операторов рынка, это помогло бы решить многие вопросы, связанные с ценообразованием транспортных услуг. В результате ответственность за создание НКРТ взял на себя Президент, а Мининфраструктуры обнародовало его. Теперь МИУ в течение полугода должно привести свои акты в соответствие с Указом, а также непосредственно создать НКРТ и сформировать штат численностью 64 человека. Предложения и замечания к Указу Президента можно предлагать до 3 апреля 2021 года", - сказал Д.Шпенов.
Эксперты отмечают, что НКРТ по версии Указа и НКРТ по версии з/п № 3927 очень схожи по функционалу. Это очень важно, так как бизнес настаивал на независимом характере ведомства. После того как Регулятор заработает, его решения по тарифам и целесообразности инфраструктурных проектов могут не совпадать с видением Мининфраструктуры и "Укрзализныци", которая является государственной монополией.
"Возьмем к примеру инвестиционные планы нашей ж/д монополии. Из года в год они очень амбициозны, но реализация хромает. Так, в 2016-2018 гг реализация инвестиционных планов "Укрзализныци" составила 65%. В 2019-м - 50%. Причем аудит затрат проведен не был. Такая бесхозяйственность не дает украинскому ГМК и АПК, основным заказчикам логистики, возможности учитывать деловое сотрудничество с УЗ на долгосрочную перспективу. Ведь невозможно спрогнозировать, как будут выполняться планы монополиста", - подчеркнул народный депутат.
var TIMEOUT = null;
window.addEventListener('load', function () {
$('.fb-post').attr('data-width', 'auto')
})
window.addEventListener('resize', function () {
if(TIMEOUT === null) {
TIMEOUT = window.setTimeout(function() {
TIMEOUT = null;
//fb_iframe_widget class is added after first FB.FXBML.parse()
//fb_iframe_widget_fluid is added in same situation, but only for mobile devices (tablets, phones)
//By removing those classes FB.XFBML.parse() will reset the plugin widths.
$('.fb-post').removeClass('fb_iframe_widget fb_iframe_widget_fluid');
FB.XFBML.parse();
}, 300);
}
})
var c_ajax = {"url":"https:\/\/minprom.ua\/wp-admin\/admin-ajax.php","nonce":"12a64798f2"};
var template_vars = {"template_directory_uri":"https:\/\/minprom.ua\/wp-content\/themes\/minprom"};
var load_more_vars = {"posts":"{\"p\":268506,\"page\":0,\"category_name\":\"news\",\"error\":\"\",\"m\":\"\",\"post_parent\":\"\",\"subpost\":\"\",\"subpost_id\":\"\",\"attachment\":\"\",\"attachment_id\":0,\"name\":\"\",\"pagename\":\"\",\"page_id\":0,\"second\":\"\",\"minute\":\"\",\"hour\":\"\",\"day\":0,\"monthnum\":0,\"year\":0,\"w\":0,\"tag\":\"\",\"cat\":\"\",\"tag_id\":\"\",\"author\":\"\",\"author_name\":\"\",\"feed\":\"\",\"tb\":\"\",\"paged\":0,\"meta_key\":\"\",\"meta_value\":\"\",\"preview\":\"\",\"s\":\"\",\"sentence\":\"\",\"title\":\"\",\"fields\":\"\",\"menu_order\":\"\",\"embed\":\"\",\"category__in\":[],\"category__not_in\":[],\"category__and\":[],\"post__in\":[],\"post__not_in\":[],\"post_name__in\":[],\"tag__in\":[],\"tag__not_in\":[],\"tag__and\":[],\"tag_slug__in\":[],\"tag_slug__and\":[],\"post_parent__in\":[],\"post_parent__not_in\":[],\"author__in\":[],\"author__not_in\":[],\"search_columns\":[],\"ignore_sticky_posts\":false,\"suppress_filters\":false,\"cache_results\":true,\"update_post_term_cache\":true,\"update_menu_item_cache\":false,\"lazy_load_term_meta\":true,\"update_post_meta_cache\":true,\"post_type\":\"\",\"posts_per_page\":10,\"nopaging\":false,\"comments_per_page\":\"50\",\"no_found_rows\":false,\"order\":\"DESC\"}","current_page":"1","max_page":"0"};