УЗ начала 2021 год с провала инвестиционной программы – Магера

Новини

Реализация инвестиционной программы "Укрзализныци" провалена. Об этом заявил народный депутат Сергей Магера.

Он напомнил, что в конце прошлого года "Укрзализныця" анонсировала инвестиционный план с беспрецедентным по стоимости обновлением парка вагонов – 10 млрд грн. Параллельно с этим Министерство инфраструктуры разработало проект приказа о сокращении сроков эксплуатации грузовых вагонов.

"Документ Минифраструктуры вызвал шквал критики со стороны бизнеса. По расчетам промышленников и аграриев, после вступления в силу данного приказа непригодными к работе оказались бы 2/3 всех спецвагонов. Образовавшийся дефицит привел бы к росту цен на грузовые вагоны, стоимости аренды вагонов, а также к росту тарифов на ж/д перевозки. В выигрыше оказывалась "УЗ", в проигрыше – в первую очередь экспортеры, которые являются основными грузоотправителями", – рассказал нардеп.

С.Магера отметил, что указанный дефицит можно было покрыть за счет производства новых вагонов на украинских вагоностроительных заводах. Таких на сегодняшний день осталось пять. Но и здесь не все так просто.

"Во-первых, статистика показывает, что в предыдущие годы национальный ж/д оператор выполнял инвестиционную программу максимум на 50-60%, причем объемы программ были гораздо меньше нынешней. Во-вторых, производство вагонов занимает время, поэтому восполнить дефицит одним махом не получится", – уверен он.

С.Магера также отметил, что согласно официальным данным за январь-февраль 2021 года, производство грузовых вагонов в Украине сократилось на 75%, по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Лидер отрасли Крюковский вагоностроительный завод за этот период сократил производство на 84,6%, выпустив всего 70 единиц готовой продукции.

"Эти данные говорят о том, что реализация инвестиционной программы УЗ провалена. Два месяца прошли в пустую. Значение этой программы трудно переоценить, ведь на нее всерьез рассчитывали смежные отрасли, прежде всего металлургия. Как, скажите, планировать производство меткомбинатам, если «УЗ» не может даже загрузить заказами национальных вагоностроителей?!", – сказал нардеп.

"В "Укрзализныце" назрели серьезные перемены. Уверен, правительству не обойтись без решительных кадровых решений. Начать реформу УЗ и реализацию ее амбициозного инвестиционного плана еще не поздно. Но каждый потерянный месяц будет стоить экономике доходов, государству – налогов, а людям – рабочих мест", – резюмировал народный депутат.

МинПром

Новини

23 Липня 2024

Китай наростив експорт коксу на 20,2%

Індія скасовує митні збори на критично важливі мінерали

ЄС може стати головним покупцем російського газу — Bloomberg

Експерти критикують закон про промислове забруднення

Укрзалізниця отримає 40 млн євро на модернізацію залізничних колій

У вересні Україна розраховує отримати від ЄС 4,1 млрд євро допомоги

У Міненерго заявили що тариф на е/е в Україні найнижчій ніж у Європі, але забули, що зарплати ще нижчі

Україна піднялася на 21 місце у рейтингу світових виробників сталі

У іноземного бізнесу “немає апетиту” до придбання українських активів – Шурма

Boeing та Антонов підписали попередню угоду про виробництво безпілотників

Вартість електроенергії для металургів зросла на 10% після зміни пропорцій імпорту – Каленков

ArcelorMittal закриває коксову батарею на заводі у Кракові

Укренерго пом’якшило відключення на Заході та Півдні країни

Обсяги залізничних перевезень руди через українсько-словацькі кордони скоротились на 10,1%

Україна за 6 місяців 2024 року збільшила імпорт довгого прокату на 5,1%

В 2024 році виплавка сталі в Україні перевищить 7,2 млн тон – Каленков

ВСІ НОВИНИ ⇢