УЗ начала 2021 год с провала инвестиционной программы – Магера

Новини

Реализация инвестиционной программы "Укрзализныци" провалена. Об этом заявил народный депутат Сергей Магера.

Он напомнил, что в конце прошлого года "Укрзализныця" анонсировала инвестиционный план с беспрецедентным по стоимости обновлением парка вагонов - 10 млрд грн. Параллельно с этим Министерство инфраструктуры разработало проект приказа о сокращении сроков эксплуатации грузовых вагонов.

"Документ Минифраструктуры вызвал шквал критики со стороны бизнеса. По расчетам промышленников и аграриев, после вступления в силу данного приказа непригодными к работе оказались бы 2/3 всех спецвагонов. Образовавшийся дефицит привел бы к росту цен на грузовые вагоны, стоимости аренды вагонов, а также к росту тарифов на ж/д перевозки. В выигрыше оказывалась "УЗ", в проигрыше – в первую очередь экспортеры, которые являются основными грузоотправителями", - рассказал нардеп.

С.Магера отметил, что указанный дефицит можно было покрыть за счет производства новых вагонов на украинских вагоностроительных заводах. Таких на сегодняшний день осталось пять. Но и здесь не все так просто.

"Во-первых, статистика показывает, что в предыдущие годы национальный ж/д оператор выполнял инвестиционную программу максимум на 50-60%, причем объемы программ были гораздо меньше нынешней. Во-вторых, производство вагонов занимает время, поэтому восполнить дефицит одним махом не получится", - уверен он.

С.Магера также отметил, что согласно официальным данным за январь-февраль 2021 года, производство грузовых вагонов в Украине сократилось на 75%, по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Лидер отрасли Крюковский вагоностроительный завод за этот период сократил производство на 84,6%, выпустив всего 70 единиц готовой продукции.

"Эти данные говорят о том, что реализация инвестиционной программы УЗ провалена. Два месяца прошли в пустую. Значение этой программы трудно переоценить, ведь на нее всерьез рассчитывали смежные отрасли, прежде всего металлургия. Как, скажите, планировать производство меткомбинатам, если «УЗ» не может даже загрузить заказами национальных вагоностроителей?!", - сказал нардеп.

"В "Укрзализныце" назрели серьезные перемены. Уверен, правительству не обойтись без решительных кадровых решений. Начать реформу УЗ и реализацию ее амбициозного инвестиционного плана еще не поздно. Но каждый потерянный месяц будет стоить экономике доходов, государству – налогов, а людям – рабочих мест", - резюмировал народный депутат.

МинПром

Новини

9 Червня 2023

Українські металурги з початку року скоротили виплавку сталі на 43,7%

У травні українські гірничодобувні компанії скоротили експорт руди на 8,7%

На Запоріжсталі відремонтували повітророзподільну установку ПРУ-60

Виробництво чавуну в Європі залишається на низькому рівні

Енергоатом повідомляє про достатню кількість води у ставку-охолоджувачі ЗАЕС

В США та Канаді скорочується попит на алюміній

Руйнування Каховської ГЕС пошкодило 500 МВт потужностей із відновлюваних джерел

ArcelorMittal постачатиме General Motors перероблену і відновлювану сталь

Ціни на електроенергію для бізнесу планують підвищити на 35%

Теплова генерація компенсуватиме зниження потужності ГЕС

8 Червня 2023

Вартість повоєнного відновлення може сягати 411 млрд долл - Мінфін

УЗ викрила схему з розкрадання понад 7 млн грн під час ремонту локомотивів

Підприємства ГМК України можуть зупинити виробництво через намір НКРЕКП збільшити ціни на е/е

VESCO інвестує в кар’єри в Іспанії, Польщі, Румунії, Сербії та Боснї

Сентравіс планує удвічі збільшити обсяги виробництва на ужгородському майданчику

Ренійський порт оновив рекорд місячної перевалки вантажів

ВСІ НОВИНИ ⇢