Принуждение Укрзализныци к реформам оправдано – Магомедов

Новини

Принуждение "Укрзализныци" к рыночным преобразованиям оправдано. Такое мнение высказал народный депутат Муса Магомедов.

"За первые два месяца нынешнего года стало ясно, что реализация амбициозного инвестиционного плана стоимостью 10 млрд грн по обновлению подвижного состава фактически провалена. Подходит к концу первый квартал, а заказов на строительство грузовых вагонов нет. За это время объемы производства вагонов в Украине упали на 70%. Ближайший тендер на закупку 100 пассажирских вагонов назначен на 5 мая. Пока подпишут договор, закончится первое полугодие. Как видим планов у руководства «УЗ» много, а результатов нет", – сказал он.

М.Магомедов отметил, что железная дорога является стратегически важной отраслью украинской экономики. "Ее реформа является вопросом национальной безопасности. Модель монополии показала себя как неэффективная. Поэтому отрасли нужны рыночные преобразования, направленные на улучшение условий конкуренции. Например, в Польше сегодня работает более 70 лицензированных ж/д перевозчиков. Имея меньший, по сравнению с нашим, объем грузопотока, они показывают намного более высокие прибыли. Эффективное управление – ключ к реформе украинской железной дороги", – подчеркнул нардеп.

Он также обратил внимание на то, что в последние годы бизнес неоднократно высказывал недовольство качеством работы "Укрзализныци" и призывал власть реформировать компанию. Правительство в лице Министерства инфраструктуры поставило перед руководством УЗ задачу выделить грузовые перевозки в отдельный вид деятельности, создав филиал УЗ "Карго". Однако наблюдательный совет УЗ заблокировал это решение и запретил правлению проводить какие-либо структурные трансформации компании.

Это вызвало недовольство и критику среди грузоотправителей. Их можно понять, ведь низкий уровень обслуживания снижает экспортный потенциал компаний. Под давлением бизнеса Кабмин пошел на вторую попытку реформирования УЗ. Правительство обязало ж/д монополиста выделить вагоно- и локомотиворемонтный филиалы в отдельные предприятия. Контроль и координация этой реформы возложены на Мининфраструктуры.

В распоряжении КМУ сказано, что данный шаг делается с целью развития конкуренции на рынке ж/д перевозок. Отдельно профильному министерству и УЗ поручено разработать порядок осуществления военных и специальных перевозок, так как они не вписываются в условия конкурентного рынка. На выполнение распоряжения Правительства дано 9 месяцев, то есть реформа указанных направлений должна закончиться до конца 2021 года.

МинПром

Новини

15 Січня 2024

Негативне сальдо зовнішньої торгівлі зросло у 2,8 рази

Liberty Steel зупинила домну на заводі в румунському Галаці

В Україні скоротилась кількість безробітних

Енергетики вивели два блоки ТЕС у ремонт

Європа продовжує купувати російську нафту через Індію

ДТЕК Енерго замовила додаткові 80 тис тонн вугілля з Польщі

Румунські фермери заблокували два пункти пропуску з Україною

Катар призупинив постачання газу до Європи через Червоне море 

JSW Steel отримала землю під будівництво мегакомбінату

Китайський експорт сталі перевищив 90 млн тонн

Південна Корея має намір створити найбільший в світі кластер з виробництва мікросхем

Українські компанії скоротила виручку від експорту залізної руди на 39,4%

Єврокомісія профінансує модернізацію румунських портів

Турецький металургійний холдинг інвестує 3,2 млрд дол у декарбонізацію

Liberty Steel відновила виробництво прокату в Угорщині

Туреччина запровадила тимчасове мито на катанку

ВСІ НОВИНИ ⇢