Украина может погрузиться в промышленный кризис – Магера

Новини

В случае принятия законопроекта № 4167 о снижении выбросов СО2 Украину ожидает промышленный кризис. Об этом заявил народный депутат Сергей Магера.

Он отметил, что экомодернизация в сжатые сроки превратилась из рыночного тренда в условие выживания. European Green Deal подталкивает страны к преобразованиям для сокращения выбросов СО2 и постепенному отказу от ископаемых источников энергии. В июле 2021 года Еврокомиссия готовится опубликовать закон о СВАМ (Carbon Boarder Adjustment Mechanism), о так называемой "углеродной пошлине" на импорт в ЕС.

"По ней придется или платить, или проводить экологическую модернизацию производства. Европейцы десятилетиями шли к тому, чтобы развернуть такую экономическую "зачистку" промышленности на экологической платформе. Вместо того чтобы подумать, как вписаться в новые требования крупнейшего торгового партнера Украины, наши законодатели придумали законопроект № 4167 о снижении выбросов СО2", – сказал он.

С.Магера отметил, что о снижении выбросов СО2 требует провести модернизацию за четыре года. Промышленники и эксперты утверждают, что это нереально. Евросоюзу понадобилось несколько десятков лет, и процесс до сих пор не завершен. Но, видимо, авторы з/п невнимательно изучали европейский опыт. В 2017 году Кабмин принял Нацплан по сокращению выбросов на ТЭС и ТЭЦ. За прошедшие годы правительство так и не приступило к его реализации. Зато целая отрасль оказалась в убытках. То же самое ждет металлургию и коксохимическую отрасль, уверен политик.

По его оценкам, для того чтобы провести зеленые преобразования в промышленности, необходимо не менее 10 млрд долл. У Украины времени, ни денег, чтобы выполнить условия ЕС и избежать дополнительной "углеродной пошлины" на промышленный экспорт. Поэтому на предстоящих переговорах о пересмотре Соглашения об ассоциации украинская сторона должна поднять вопрос зеленого перехода, считает он, – Украине нужны уступки по срокам и помощь с финансированием.

"Если же делать все, как это видят авторы з/п №4167, мы своими руками разрушим промышленность. Тогда просто нечего будет модернизировать и об экспорте тоже можно забыть. Нужно быть профаном в экономике, чтобы променять будущее национальной промышленности на жесткие штрафы и санкции, которые приведут к остановке предприятий. В итоге мы навсегда потеряем шанс вырваться в элиту экономически развитых стран", – предостерегает С.Магера.

"Глядя на действия власти и провластного большинства в ВР, возникает ощущение, что они просто не знают, как действовать в ответ на требования ЕС по зеленому переходу. Чтобы найти правильный выход, необходимо объединить усилия власти, бизнеса и экспертов и разработать дорожную карту экомодернизации украинской экономики. Выполнение этого документа может стать предметом переговоров с ЕС", – считает политик.

МинПром

Новини

13 Червня 2024

Україна домовилась про продовження дії угоди про транспортний безвіз з ЄС

G7 погодила виділення Україні 50 млрд євро за рахунок заморожених активів РФ

Укрзалізниця візьме у ЄБРР кредит на закупівлю електровозів

Американська DFC  страхуватиме політичні ризики в Україні

12 Червня 2024

Чехія скорочує споживання сталі через слабкий попит

ДТЕК витратить 4 млрд грн на ремонт пошкоджених ракетними обстрілами ТЕС

В Раді розповіли скільки отримає бюджет від економічного бронювання

Tata Steel не відступає від планів модернізувати свій британський завод Port Talbot

Ціни на залізну руду в Китаї знизилися через фестиваль човнів

Французька Vallourec отримала контракт на поставку труб бразильській Petrobras

Підвищення акцизів на пальне призведе до зростання обсягів тіньового ринку та бодяжного пального

Vale та Ternium збудують завод з виробництва брикетів у Бразилії

Австралія у травні збільшила експорт залізної руди на 8%

У Раді підготували до другого читання законопроєкт про клуб білого бізнесу

Морські порти України збільшили вантажообіг вдвічі

Економічне бронювання від мобілізації: у Раду подали законопроєкт 

ВСІ НОВИНИ ⇢