Зеленый переход невозможен без роста экономики – мнение

Новини

Зеленый переход – это самый серьезный вызов для экономики за всю историю независимой Украины. Такое мнение высказал народный депутат Дмитрий Шпенов.

"Бизнес не справится с такой капиталоемкой задачей без помощи государства. Но ни финансирования, ни стимулов власть не дает. Вместо этого в парламенте разрабатываются законопроекты, сулящие предприятиям многомиллионные штрафы и санкции, а также полный чиновничий беспредел, сопровождающийся трансформацией ГЭИ в силовое коррупционное ведомство", – сказал он.

Д.Шпенов напомнил, что снижение выбросов СО2 и достижение целей Парижского соглашения в Украине происходит в условиях промышленного кризиса. "Мы смогли сократить выбросы не за счет технологических и системных преобразований, а по причине снижения мощностей ТЭС и ТЭЦ, сворачивания производств и потери промышленного потенциала вследствие попытки аннексии Крыма и оккупации Россией Донбасса", – отметил он.

Как известно, с 2023 года в ЕС начнет действовать СВАМ – углеродная пошлина на импорт. Это ставит Украину перед безальтернативным выбором в пользу внедрения экологических технологий в промышленности. Углеродная пошлина не действует из расчета общего количества выбросов СО2, а относится к конкретному производственному процессу.

Политик выразил сожаление, что в Украине до сих пор нет эффективного климатического менеджмента, который работал бы синхронно с развитием экономики. "Экология и экономика в нашем случае – два взаимоисключающих понятия. Например, экологические требования, прописанные авторами з/п №4167 о выбросах СО2, могут полностью остановить промышленность и привести к ее постепенному упадку. А все потому, что законопроект не учитывает современные экономические реалии, в которых сегодня работают предприятия", – подчеркнул нардеп.

"Чиновникам в высоких кабинетах важно понять простую истину: без развития и роста промышленности экономика Украины будет стагнировать. Но, если помочь промышленности преодолеть вызовы зеленого перехода, она сможет стать основным локомотивом экономического роста. Тогда у государства будут ресурсы на экомодернизацию экономики. Другого пути нет, в будущем выживут только зеленые страны", – резюмировал Д.Шпенов.

МинПром

Новини

12 Червня 2024

Чехія скорочує споживання сталі через слабкий попит

ДТЕК витратить 4 млрд грн на ремонт пошкоджених ракетними обстрілами ТЕС

В Раді розповіли скільки отримає бюджет від економічного бронювання

Tata Steel не відступає від планів модернізувати свій британський завод Port Talbot

Ціни на залізну руду в Китаї знизилися через фестиваль човнів

Французька Vallourec отримала контракт на поставку труб бразильській Petrobras

Підвищення акцизів на пальне призведе до зростання обсягів тіньового ринку та бодяжного пального

Vale та Ternium збудують завод з виробництва брикетів у Бразилії

Австралія у травні збільшила експорт залізної руди на 8%

У Раді підготували до другого читання законопроєкт про клуб білого бізнесу

Морські порти України збільшили вантажообіг вдвічі

Економічне бронювання від мобілізації: у Раду подали законопроєкт 

Бразилія скорочує експорт металобрухту

України виставить на приватизацію великі підприємства, щоб наповнити бюджет

Економічне бронювання від мобілізації точно буде – голова комітету Ради

Мінекономіки представило 95 інвестпроєктів на конференції у Берліні

ВСІ НОВИНИ ⇢