Зеленый переход невозможен без роста экономики – мнение

Новини

Зеленый переход – это самый серьезный вызов для экономики за всю историю независимой Украины. Такое мнение высказал народный депутат Дмитрий Шпенов.

"Бизнес не справится с такой капиталоемкой задачей без помощи государства. Но ни финансирования, ни стимулов власть не дает. Вместо этого в парламенте разрабатываются законопроекты, сулящие предприятиям многомиллионные штрафы и санкции, а также полный чиновничий беспредел, сопровождающийся трансформацией ГЭИ в силовое коррупционное ведомство", – сказал он.

Д.Шпенов напомнил, что снижение выбросов СО2 и достижение целей Парижского соглашения в Украине происходит в условиях промышленного кризиса. "Мы смогли сократить выбросы не за счет технологических и системных преобразований, а по причине снижения мощностей ТЭС и ТЭЦ, сворачивания производств и потери промышленного потенциала вследствие попытки аннексии Крыма и оккупации Россией Донбасса", – отметил он.

Как известно, с 2023 года в ЕС начнет действовать СВАМ – углеродная пошлина на импорт. Это ставит Украину перед безальтернативным выбором в пользу внедрения экологических технологий в промышленности. Углеродная пошлина не действует из расчета общего количества выбросов СО2, а относится к конкретному производственному процессу.

Политик выразил сожаление, что в Украине до сих пор нет эффективного климатического менеджмента, который работал бы синхронно с развитием экономики. "Экология и экономика в нашем случае – два взаимоисключающих понятия. Например, экологические требования, прописанные авторами з/п №4167 о выбросах СО2, могут полностью остановить промышленность и привести к ее постепенному упадку. А все потому, что законопроект не учитывает современные экономические реалии, в которых сегодня работают предприятия", – подчеркнул нардеп.

"Чиновникам в высоких кабинетах важно понять простую истину: без развития и роста промышленности экономика Украины будет стагнировать. Но, если помочь промышленности преодолеть вызовы зеленого перехода, она сможет стать основным локомотивом экономического роста. Тогда у государства будут ресурсы на экомодернизацию экономики. Другого пути нет, в будущем выживут только зеленые страны", – резюмировал Д.Шпенов.

МинПром

Новини

26 Липня 2024

Найскладніший період літа вже позаду, але невідомо що буде взимку – Укренерго

В Міненерго кажуть, що працюють над покращенням ситуації зі світлом

США скоротили імпорт прокату на 23%

Рада не відмовляється від ідеї підвищення ПДВ

POSCO знизила виплавку сталі

Кількість працюючих індустриальних парків може збільшись до 20

Залізниці України та Польщі домовились розвивати сполучення

Євросоюз надасть Україні ще 68 великих генераторів

Польща допомогла – в Україні скорочені обсяги обмеження світла

ЄС виділив Україні перший транш у 1,5 млрд євро із заморожених активів РФ

Усть-Дунайськ перетворять на хаб з імпорту добрив 

ЄС може запустити розслідування щодо продаж г/к рулону за квотою “інших країн”

В Росії різко уповільнилося промислове виробництво 

ОККО формує парк вагонів-цистерн

EUROFER: У 2024 році видиме споживання сталі в ЄС повинно відновитися

США знайшли 2 млрд дол на військову допомогу Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢