Зеленый переход невозможен без роста экономики – мнение

Новини

Зеленый переход – это самый серьезный вызов для экономики за всю историю независимой Украины. Такое мнение высказал народный депутат Дмитрий Шпенов.

"Бизнес не справится с такой капиталоемкой задачей без помощи государства. Но ни финансирования, ни стимулов власть не дает. Вместо этого в парламенте разрабатываются законопроекты, сулящие предприятиям многомиллионные штрафы и санкции, а также полный чиновничий беспредел, сопровождающийся трансформацией ГЭИ в силовое коррупционное ведомство", – сказал он.

Д.Шпенов напомнил, что снижение выбросов СО2 и достижение целей Парижского соглашения в Украине происходит в условиях промышленного кризиса. "Мы смогли сократить выбросы не за счет технологических и системных преобразований, а по причине снижения мощностей ТЭС и ТЭЦ, сворачивания производств и потери промышленного потенциала вследствие попытки аннексии Крыма и оккупации Россией Донбасса", – отметил он.

Как известно, с 2023 года в ЕС начнет действовать СВАМ – углеродная пошлина на импорт. Это ставит Украину перед безальтернативным выбором в пользу внедрения экологических технологий в промышленности. Углеродная пошлина не действует из расчета общего количества выбросов СО2, а относится к конкретному производственному процессу.

Политик выразил сожаление, что в Украине до сих пор нет эффективного климатического менеджмента, который работал бы синхронно с развитием экономики. "Экология и экономика в нашем случае – два взаимоисключающих понятия. Например, экологические требования, прописанные авторами з/п №4167 о выбросах СО2, могут полностью остановить промышленность и привести к ее постепенному упадку. А все потому, что законопроект не учитывает современные экономические реалии, в которых сегодня работают предприятия", – подчеркнул нардеп.

"Чиновникам в высоких кабинетах важно понять простую истину: без развития и роста промышленности экономика Украины будет стагнировать. Но, если помочь промышленности преодолеть вызовы зеленого перехода, она сможет стать основным локомотивом экономического роста. Тогда у государства будут ресурсы на экомодернизацию экономики. Другого пути нет, в будущем выживут только зеленые страны", – резюмировал Д.Шпенов.

МинПром

Новини

19 Грудня 2023

ЄС планує виявляти незаконну перевалку російської нафти

ЄС скоротив імпорт українських напівфабрикатів на 11,6%

Споживчі ціни в єврозоні у листопаді збільшилися на 2,4% 

Україна втратила понад 1 млрд євро внаслідок блокади кордону з Польщею

Болгарія заборонила експорт палива з російської нафти

Саудівська Аравія планує різке збільшення виробництва сталі

Новим коридором у Чорному морі пройшли вже понад 300 суден

Метінвест готовий виробляти більше військової продукції за умови державної підтримки

Уряд Великої Британії з 2027 року запровадить свій СВАМ

ЄБРР збільшив капітал на 4 млрд євро для підтримки України

ЄС у жовтні збільшив імпорт залізної руди з України на 9%

Україна в листопаді скоротила імпорт плоского прокату на 21,5%

Україна та Румунія владнали екологічну суперечку щодо каналу Дунай-Чорне море

Енергетики вивели три блоки ТЕС у ремонт

Найбільші судноплавні компанії припиняють рух Суецьким каналом

Китайські автомобілі вироблятимуть із зеленої сталі компанії Baosteel

ВСІ НОВИНИ ⇢