Вагоностроительные предприятия переориентировались на ремонты на фоне низкого спроса на вагоны

Новости

Украинские заводы-производители железнодорожной техники вместо строительства вагонов начали делать их ремонты. Это обусловлено практически отсутствующим спросом на новую технику на внутреннем рынке, говорится в статье Uaprom.info "Вагоностроение в Украине идет под откос".

Так, "Дизельный завод" (входит в Аурум Груп) еще в 2019 году получил право на осуществление деповского, капитального ремонта (в том числе с продлением) полувагонов, крытых хопперов для зерна и цемента, платформ, а также отцепного ремонта в объеме ТОв-1 и ТОв-2. Для этих целей наладили и производство комплектующих. Сейчас в структуре Аурум Груп функционирует два вагоноремонтных депо – на базе "Дизельного завода" в Кривом Роге и на базе предприятия "Агрегатбуд" в Рубежном. Объемы выполненных ремонтов в Аурум Груп не назвали.

Деповской и капитальный ремонт полувагонов и зерновозов с 2019 года начали выполнять на ДВМ. В первый год, по данным предприятия, на мощностях завода отремонтировали 14 вагонов, а в 2020 нарастили объемы до 178 вагонов. С начала текущего года на ДВМ выполнили ремонт еще 69 вагонов.

Кроме того, предприятие осваивает производство новых видов продукции для экспортных рынков, в первую очередь европейского. "В прошлом году на заводе "Днепровагонмаш" разработана программа по производству высокоточных металлоконструкций для рынка ЕС. Инвестиции в оборудование составили 3 млн евро. Также был запущен в серийное производство новый вагон-зерновоз с нагрузкой 23,5 тонны на ось, который не имеет аналогов по грузоподъемности в своем сегменте", - приводит Uaprom.info слова Андрея Рудченко, помощника председателя Набсовета ДВМ.

Низкий спрос на новые вагоны, по мнению экспертов, связан с тем, что в Украине разрешена эксплуатация подвижного состава с истекшим нормативным сроком службы. Это техника старше 22-30 лет.

Чтобы решить эту проблему Министерство инфраструктуры Украины в 2020 году разработало проект приказа "Об утверждении Порядка установления запрета эксплуатации грузовых вагонов на железнодорожном транспорте", который предполагает ограничение возраста грузовых вагонов. На сегодня четвертый вариант проекта приказа МИУ согласован Государственной регуляторной службой Украины и находится на регистрации в Министерстве юстиции Украины.

МинПром

Новости

27 октября 2021

В России электроэнергия может подорожать из-за снижения выбросов углерода

На ЧерМК заработали 56 новых коксовых печей

JSW Steel построит на северо-западе Индии предприятие по нанесению полимерных покрытий

Завод Большевик продан на аукционе за 1,43 млрд грн

Американская Freeport построит новую медную шахту в Индонезии

Вьетнамский рынок стали восстанавливается после пандемии

JSW Steel введет доплату на сталь с учетом резкого подорожания коксующегося угля

США решили добавить на ОПЕК в целях снижения цен на топливо

Morgan Stanley сохранил оценку роста украинской экономики на уровне 3,4%

В Германии решили, что Северный поток-2 не угрожает безопасности поставок газа в ЕС

С начала года США увеличили стальной импорт на 35%

НБУ отсудил у Жеваго гостиницу Салют

В январе-сентябре ШУ Покровское увеличило добычу угля на 7%

Украина готова подписать с Газпромом долгосрочный контракт

В сентябре госдолг Украины сократился на 500 млн долл

26 октября 2021

Транспортные предприятия Украины увеличили перевозку грузов на 4,2%

ВСЕ НОВОСТИ ⇢