Укрзализныця может затормозить Большое строительство

Новости

"Укрзализныця", которая может и должна быть одним из драйверов экономического роста Украины, постоянно создает препятствия и проблемы для других отраслей экономики. Такое мнение высказал народный депутат Муса Магомедов.

"Весь прошлый год и половину нынешнего бизнес и украинские граждане ждали реформирования "УЗ". Компанию планировалось разделить на несколько самостоятельных филиалов по направлениям деятельности. Однако наблюдательный совет и правление заблокировали реформу. Позже ими была сорвана инвестиционная программа на 24 млрд грн", - напомнил он.

"Единственно, что хорошо удается делать топ-менеджменту компании, так это стабильно генерировать долги и убытки, которые покрываются за счет денег налогоплательщиков. Очередное нелогичное решение "УЗ" - повысить тарифы на грузовые перевозки", - добавил М.Магомедов.

Нардеп подчеркнул, что "УЗ" не раскрывает себестоимость грузовых перевозок, поэтому невозможно проверить обоснованность очередного повышения тарифов. Однако можно утверждать, что в итоге стоимость перевозимых по ж/д грузов вырастет. Следовательно, украинские товары, идущие на экспорт, станут менее конкурентоспособными, указал он.

По словам М.Магомедова, для экспортеров это означает убытки, сокращение объемов производства, увольнение работников. "Для "Укрзализныци" дополнительно собранные деньги также пользы не принесут. Как показывает опыт, они бесследно растворятся в «котле» коррупции и бесхозяйственности", - указал он.

"Впрочем, в этот раз руководство "УЗ" может нажить себе оппонентов с большим политическим весом, чем украинский бизнес. По прогнозам экспертов, вследствие повышения тарифов на ж/д перевозки может значительно подорожать щебень, песок и цемент. Эти товарные позиции являются ключевыми для реализации президентского проекта "Большое строительство". По итогам 2020 года проект доказал свою эффективность, став одним из "спасательных кругов" украинской экономики во время карантинного кризиса. Именно благодаря "Большому строительству" падение ВВП в прошлом году было меньшим, чем ожидалось. Повышение ж/д тарифов может сорвать реализацию части президентских проектов. Как говорится: поживем, увидим", - резюмировал М.Магомедов.

МинПром

Новости

2 декабря 2021

Метинвест создал компанию для управления предприятиями Покровской угольной группы

1 декабря 2021

Заробитчане прислали в Украину на 25% больше переводов

Порт Ольвия передали в концессию на 35 лет катарской QTerminals Olvia

Vitkovice Steel вернулась к прибыльности

Комитет ВР по вопросам экономического развития одобрил Космическую программу Украины

Запорожсталь нарастила производство проката на 2%

Угледобывающие предприятия Украины добыли угля на 7% больше плана

За 2 месяца запасы газа в украинских ПХГ упали на 14%

Деловые ожидания бизнеса ухудшились

Днепровский коксохимический завод продолжает модернизацию производственных мощностей

В Китае снова резко подорожала железная руда из-за высокого спроса

Acciaierie d'Italia остановил доменную печь на заводе в Таранто из-за технических проблем

Baosteel Desheng создаст экологическую базу для выпуска высококачественной нержавеющей стали

Hyundai Steel повысит цену на арматуру из-за дорогого металлолома

УЗ временно ограничила транзитные грузовые перевозки по территории Украины

Ситуация со снабжением углем для тепловой генерации стабилизировалась

ВСЕ НОВОСТИ ⇢