Нужно проводить реформу УЗ, а не заниматься повышением тарифов – Гусак

Новини

Необходимо провести давно назревшую реформу "Укрзализныци", а не заниматься очередным повышением тарифов на старой и отжившей базе. Такое мнение высказал генеральный директор Федерации работодателей транспорта Владимир Гусак в эфире телеканала Украина 24.

"Мы считаем, что, прежде всего, должна быть назначен компетентный Наблюдательный совет, который в свою очередь должен привести профессиональный и мотивированный менеджмент. Затем должна быть проведена долгожданная и необходима реформа УЗ, с выделением оператора инфраструктуры, с выделением грузовых перевозок, выделением пассажирских перевозок и других направлений. И тогда уже не будет необходимости повышать все тарифы, потому что конкуренция решит проблемы там, где они есть", – подчеркнул он.

В.Гусак пояснил, почему "Укрзализныця" не хочет раскрывать себестоимость тарифов. "Проблема в том, что в "Укрзализныце" нет четкого учета и четкого разделения себестоимости по грузам. То есть все, что УЗ может сказать о своей себестоимости – это общая себестоимость. Это как в классическом примере – средней температуры по больнице, т.е. средняя температура по больнице может быть 36,6, но у кого-то будет 40, а в другой – уже стремиться к 0", – сказал генеральный директор ФРТУ.

По его мнению использовать данные "Укрзализныци" по общей себестоимости для принятия и обоснования любых управленческих решений некорректно и нецелесообразно. По словам Владимира Гусака, проблема еще шире – вопрос в том, что в УЗ сейчас нет полноценного руководства, и такая ситуация происходит уже несколько лет. Так, за последние два года в УЗ было 5 руководителей (то есть средний срок пребывания в должности или менее полугода). За последние 7 лет сменилось 11 руководителей "Укрзализныци".

В.Гусак напомнил, что сейчас в "Укрзализныце" закончились полномочия почти всех членов Наблюдательного совета, они продолжены лишь временно. Есть исполняющий обязанности председателя правления и исполняющий обязанности членов правления. И без полноценного руководства все деньги, которые УЗ соберет за счет повышения тарифов, будут просто растранжирены. А такое значительное повышение железнодорожных тарифов больно ударит по экономике страны, особенно по угольной и цементной отраслях.

МинПром

Новини

23 Квітня 2024

Виробництво чавуну у світі скоротилось майже на відсоток

Україна залишається на 23 місці у рейтингу світових виробників сталі

Бізнес скаржиться на проблеми з пошуком персоналу

Ferrexpo збільшила виробництво окатків у 3 рази 

Україна та Бразилія планують збільшити товарообіг

Україна підтвердила антидемпінгові мита зі сталевих кріплень з Китаю

Валютні обмеження блокують проекти з відбудови у приватному секторі 

Чилійський виробник сталі скасував рішення про закриття заводів після підвищення мита на китайську продукцію

Рада врегулює створення реєстру біопаливних установок

В енергосистемі дефіцит – потужність для промисловості буде обмежена

У березні Україна скоротила імпорт плоского прокату до 62,7 тисяч тонн

Велика Британія підготувала найбільший пакет допомоги для України

Німеччина закликає США поставити Україні хоча б одну систему Patriot

Промвиробництво в Польщі впало через зниження видобутку вугілля

ДТЕК потрібно 350 млн дол для ремонту зруйнованих ТЕС

Країни G7 допоможуть Україні відновити пошкоджену електрогенерацію

ВСІ НОВИНИ ⇢