Нужно проводить реформу УЗ, а не заниматься повышением тарифов – Гусак

Новини

Необходимо провести давно назревшую реформу "Укрзализныци", а не заниматься очередным повышением тарифов на старой и отжившей базе. Такое мнение высказал генеральный директор Федерации работодателей транспорта Владимир Гусак в эфире телеканала Украина 24.

"Мы считаем, что, прежде всего, должна быть назначен компетентный Наблюдательный совет, который в свою очередь должен привести профессиональный и мотивированный менеджмент. Затем должна быть проведена долгожданная и необходима реформа УЗ, с выделением оператора инфраструктуры, с выделением грузовых перевозок, выделением пассажирских перевозок и других направлений. И тогда уже не будет необходимости повышать все тарифы, потому что конкуренция решит проблемы там, где они есть", - подчеркнул он.

В.Гусак пояснил, почему "Укрзализныця" не хочет раскрывать себестоимость тарифов. "Проблема в том, что в "Укрзализныце" нет четкого учета и четкого разделения себестоимости по грузам. То есть все, что УЗ может сказать о своей себестоимости - это общая себестоимость. Это как в классическом примере - средней температуры по больнице, т.е. средняя температура по больнице может быть 36,6, но у кого-то будет 40, а в другой - уже стремиться к 0", - сказал генеральный директор ФРТУ.

По его мнению использовать данные "Укрзализныци" по общей себестоимости для принятия и обоснования любых управленческих решений некорректно и нецелесообразно. По словам Владимира Гусака, проблема еще шире - вопрос в том, что в УЗ сейчас нет полноценного руководства, и такая ситуация происходит уже несколько лет. Так, за последние два года в УЗ было 5 руководителей (то есть средний срок пребывания в должности или менее полугода). За последние 7 лет сменилось 11 руководителей "Укрзализныци".

В.Гусак напомнил, что сейчас в "Укрзализныце" закончились полномочия почти всех членов Наблюдательного совета, они продолжены лишь временно. Есть исполняющий обязанности председателя правления и исполняющий обязанности членов правления. И без полноценного руководства все деньги, которые УЗ соберет за счет повышения тарифов, будут просто растранжирены. А такое значительное повышение железнодорожных тарифов больно ударит по экономике страны, особенно по угольной и цементной отраслях.

МинПром

Новини

5 Жовтня 2022

Каметсталь придбав 400 портативних газоаналізаторів

ОЕСР визнала Україну потенційним членом організації

Україна може отримати фінансову підтримку від Південної Кореї

Україна веде важкі переговори про продовження зернової угоди

ЄС навряд чи вдасться уникнути рецесії

Рада ЄС досягла принципового погодження навколо нових санкцій проти РФ

"Гарантований покупець" за вересень збільшив реалізацію зеленої електроенергії у 2,2 раза

Угорщина має намір відмовитися від імпорту російського газу до 2050 року

Британія планує зберегти антидемпінгові мита на арматуру з Китаю

Перший та другий енергоблоки Запорізької АЕС заміновані

Україна готова до опалювального сезону на 90% – Шмигаль

Пентагон озвучив деталі нового пакета допомоги Україні на 625 млн долл.

ЄС планує включити допомогу Україні в бюджет на наступний рік

Уряд передав до сфери управління ФДМУ понад 800 об’єктів держвласності

4 Жовтня 2022

ЄС може зіткнутися з відключенням е/е взимку

Ціни на вугілля у США перевищили 200 дол

ВСІ НОВИНИ ⇢