Нужно проводить реформу УЗ, а не заниматься повышением тарифов – Гусак

Новости

Необходимо провести давно назревшую реформу "Укрзализныци", а не заниматься очередным повышением тарифов на старой и отжившей базе. Такое мнение высказал генеральный директор Федерации работодателей транспорта Владимир Гусак в эфире телеканала Украина 24.

"Мы считаем, что, прежде всего, должна быть назначен компетентный Наблюдательный совет, который в свою очередь должен привести профессиональный и мотивированный менеджмент. Затем должна быть проведена долгожданная и необходима реформа УЗ, с выделением оператора инфраструктуры, с выделением грузовых перевозок, выделением пассажирских перевозок и других направлений. И тогда уже не будет необходимости повышать все тарифы, потому что конкуренция решит проблемы там, где они есть", - подчеркнул он.

В.Гусак пояснил, почему "Укрзализныця" не хочет раскрывать себестоимость тарифов. "Проблема в том, что в "Укрзализныце" нет четкого учета и четкого разделения себестоимости по грузам. То есть все, что УЗ может сказать о своей себестоимости - это общая себестоимость. Это как в классическом примере - средней температуры по больнице, т.е. средняя температура по больнице может быть 36,6, но у кого-то будет 40, а в другой - уже стремиться к 0", - сказал генеральный директор ФРТУ.

По его мнению использовать данные "Укрзализныци" по общей себестоимости для принятия и обоснования любых управленческих решений некорректно и нецелесообразно. По словам Владимира Гусака, проблема еще шире - вопрос в том, что в УЗ сейчас нет полноценного руководства, и такая ситуация происходит уже несколько лет. Так, за последние два года в УЗ было 5 руководителей (то есть средний срок пребывания в должности или менее полугода). За последние 7 лет сменилось 11 руководителей "Укрзализныци".

В.Гусак напомнил, что сейчас в "Укрзализныце" закончились полномочия почти всех членов Наблюдательного совета, они продолжены лишь временно. Есть исполняющий обязанности председателя правления и исполняющий обязанности членов правления. И без полноценного руководства все деньги, которые УЗ соберет за счет повышения тарифов, будут просто растранжирены. А такое значительное повышение железнодорожных тарифов больно ударит по экономике страны, особенно по угольной и цементной отраслях.

МинПром

Новости

13 октября 2021

Россия увеличила поставки газа в Европу до максимума

В Украине поднялись цены на все продукты питания

Укроборонпром заработал 454 млн долл. на экспорте продукции

В Кремле считают, что от наращивания транзита газа ГТС Украины просто лопнет

Украина может получить транш МВФ в размере около 1,4 млрд долл. к концу года

Путин отрицает, что Северный поток-2 строился назло Украине

Отечественный бизнес призывают представить общую позицию в вопросах декарбонизации

Украинские предприятия нарастили экспорт ферросплавов на 35,6%

После новых расчетов Минэкономики на АЗС радостно и резко подняли цены

Канадская Rock Tech Lithium построит в Германии завод по выпуску лития

Повышение тарифа на электроэнергию спровоцирует социальный взрыв

Украина снизила экспорт электроэнергии на 18%

ММК нарастил выплавку стали на 22%

Решение Китая о сокращении выплавки стали обвалило акции мировых горнодобытчиков

Украина нарастила импорт нефтепродуктов

МКМТ отменила пошлину на импорт проводниковой продукции

ВСЕ НОВОСТИ ⇢