Сначала нужно провести реформу УЗ, а только потом повышать тарифы – Магомедов

Новини

До момента восстановления экономики Украины после карантинного кризиса, любая дополнительная финансовая нагрузка на предприятия нецелесообразна. Такое мнение высказал народный депутат Муса Магомедов, комментируя инициативы Мининфраструктуры о повышении тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.

"За 2020-й и первые три месяца 2021 года украинский бизнес суммарно получил убытков на 400 млрд грн. Будем честны, во время пандемии и двух локдаунов государство фактически бросило предпринимателей на произвол судьбы. Отсюда и такой плачевный результат. Сегодня бизнесу, по-прежнему, нужна помощь, а не новый финансовый прессинг", – сказал он.

М.Магомедов отметил, что проект приказа Министерства предусматривает изменение тарифных классов для грузов 1-го класса. Эта новелла коснется большей части грузов, перевозкой которых занимается "УЗ", и в конечном итоге приведет к росту их стоимости. Чем выше цена, тем сложнее продать товар на мировых рынках, поэтому повышение тарифов обернется убытками для экспортеров. За ними последует снижение объемов поступления валюты в страну и рост безработицы.

"При рентабельности грузоперевозок в 27% и "засекреченной" себестоимости, которую "УЗ" не раскрывает, возникает много вопросов. Например, почему нет никаких улучшений в работе ж/д отрасли или откуда взялись 11,9 млрд грн убытков по итогам 2020 года? Почему не продолжили реформу "УЗ", которая позволила бы избавиться от перекрестного субсидирования направлений и значительно снизить тарифы на грузоперевозки?", – подчеркивает нардеп.

"Пока ответы на эти и другие актуальные вопросы не будут найдены, "Укрзализныця" продолжит оставаться самой большой «черной дырой» украинского бюджета, где каждый год бесследно исчезают миллиарды гривен. Считаю, что правительство должно взять под контроль ситуацию на железной дороге в самой компании. Необходимо заниматься реформированием "УЗ", а не покрывать неэффективное управление за счет повышения тарифов для бизнеса. Исключительно такой подход поможет вывести монополиста из кризиса и предотвратить возникновение кризисов в смежных отраслях", – уверен М.Магомедов.

МинПром

Новини

24 Квітня 2024

Байден підписав закон про надання Україні 61 млрд дол підтримки

Україна отримала черговий транш допомоги від ЄС на 1,5 млрд євро

Anglo American зберігає видобуток залізної руди на стабільному рівні

Постачання критично важливих акумуляторних металів задовольняє сьогоднішній попит

Заводи Ostchem виготовили 520 тис тонн мінеральних добрив у I кварталі

Енергетики продовжуватимуть вечірне обмеження постачань для промисловості

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників

Канада збільшує видобуток залізної руди

Мініекономіки планує пришвидшити підписання промислового безвізу з ЄС

Канада дозволила компанії Airbus використовувати російський титан

Безпілотники атакували меткомбінат у Ліпецьку, якій постачає сталь для російської оборонки

Рада планує надати переваги працюючому “у білу” бізнесу

В енергосистемі зберігається дефіцит електроенергії

Пакистан у березні суттєво збільшив імпорт металобрухту

Сенат США схвалив пакет допомоги Україні на 61 млрд дол

Через недосконалість санкцій російські металурги стали багатшими на $50 млрд

ВСІ НОВИНИ ⇢