Сначала нужно провести реформу УЗ, а только потом повышать тарифы – Магомедов

Новости

До момента восстановления экономики Украины после карантинного кризиса, любая дополнительная финансовая нагрузка на предприятия нецелесообразна. Такое мнение высказал народный депутат Муса Магомедов, комментируя инициативы Мининфраструктуры о повышении тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.

"За 2020-й и первые три месяца 2021 года украинский бизнес суммарно получил убытков на 400 млрд грн. Будем честны, во время пандемии и двух локдаунов государство фактически бросило предпринимателей на произвол судьбы. Отсюда и такой плачевный результат. Сегодня бизнесу, по-прежнему, нужна помощь, а не новый финансовый прессинг", - сказал он.

М.Магомедов отметил, что проект приказа Министерства предусматривает изменение тарифных классов для грузов 1-го класса. Эта новелла коснется большей части грузов, перевозкой которых занимается "УЗ", и в конечном итоге приведет к росту их стоимости. Чем выше цена, тем сложнее продать товар на мировых рынках, поэтому повышение тарифов обернется убытками для экспортеров. За ними последует снижение объемов поступления валюты в страну и рост безработицы.

"При рентабельности грузоперевозок в 27% и "засекреченной" себестоимости, которую "УЗ" не раскрывает, возникает много вопросов. Например, почему нет никаких улучшений в работе ж/д отрасли или откуда взялись 11,9 млрд грн убытков по итогам 2020 года? Почему не продолжили реформу "УЗ", которая позволила бы избавиться от перекрестного субсидирования направлений и значительно снизить тарифы на грузоперевозки?", - подчеркивает нардеп.

"Пока ответы на эти и другие актуальные вопросы не будут найдены, "Укрзализныця" продолжит оставаться самой большой «черной дырой» украинского бюджета, где каждый год бесследно исчезают миллиарды гривен. Считаю, что правительство должно взять под контроль ситуацию на железной дороге в самой компании. Необходимо заниматься реформированием "УЗ", а не покрывать неэффективное управление за счет повышения тарифов для бизнеса. Исключительно такой подход поможет вывести монополиста из кризиса и предотвратить возникновение кризисов в смежных отраслях", - уверен М.Магомедов.

МинПром

Новости

19 октября 2021

Зеленский ожидает скорого утверждения договоренностей с МВФ

18 октября 2021

Гривне прогнозируют дальнейшее укрепление

Нафтогаз Украины подал заявку на участие в процессе сертификации Северного потока-2

Алюминиевая корпорация Alcoa ожидает повышенной годовой прибыли

POSCO и BHP подписали меморандум о методах производства зеленой стали

Мариупольский меткомбинат им. Ильича увеличил выпуск проката на 14,6%

Цены на бензины и дизельное топливо продолжили рост

Центрэнерго накопило свыше 1,5 млрд грн для покупки угля

Запасы угля на складах ТЭС Украины снизились еще на 6,4%

Минторг США повторно расследовал импорт труб из Кореи

Рост ВВП Украины по итогам января-августа ускорился до 2,9%

Европейская комиссия пока решила не вводить пошлины на алюминиевый прокат из Китая

Северсталь нарастила прибыль почти в 5 раз

Газпром отказался бронировать дополнительную транзитную мощность через Украину на ноябрь

Промпроизводство в Китае выросло на 11,8%

Worldsteel верит в развитие мировой металлургической отрасли, за исключением Китая

ВСЕ НОВОСТИ ⇢