Без реформы Укрзализныци не может быть повышения тарифов – Шпенов

Новини

Вместо проведения финансового оздоровления "Укрзализныци", власть опять повышает тарифы. Официальное разъяснение есть, но оно абсурдно с экономической точки зрения, отмечает народный депутат Дмитрий Шпенов.

Он обратил внимание на то, что грузовые ж/д перевозки являются высокорентабельным направлением деятельности "УЗ". Средний уровень рентабельности здесь составляет сегодня 27%. Для сравнения: средняя рентабельность в промышленности не превышает 4%, а в целом по экономике этот показатель – 6,5%.

"Очевидно, что причин поднимать тарифы нет. Тем более, что это можно рассматривать как злоупотребление компанией своим монопольным положением на рынке ж/д перевозок. Альтернативы железной дороге и альтернативных ж/д перевозчиков у грузоотправителей нет. Следовательно, высокорентабельное направление "УЗ" получит неконкурентные преимущества за счет низкорентабельных отраслей", – отмечает нардеп.

Д.Шпенов также обратил внимание на то, что "Укрзализныця" является государственной компанией. Таким образом, повышение тарифов на грузовые перевозки станет по сути новым налогом на бизнес, главным образом на экспорт. Далее произойдет череда последствий, обусловленных действием экономических законов, предостерегает нардеп.

"Товары украинских экспортеров станут дороже, а значит потеряют конкурентоспособность на мировых рынках. Объем экспорта снизится, вместе с ним снизятся объемы производства и валютных поступлений. Далее последует сокращение работников и рост безработицы и снижение доходов госбюджета. Кроме того, вырастут цены на продукты питания и услуги, так как грузоотправители будут закладывать новые тарифы в стоимость продукции", – отметил Д.Шпенов.

"Как видим, непродуманная попытка Мининфраструктуры получить дополнительные доходы, чтобы покрыть растущие убытки "УЗ", может закончиться снижением уровня жизни украинцев и ухудшением состояния экономики. Нужно ли это сегодня Украине? Однозначно нет! Призываю правительство завершить начатую реформу "Укрзализныци". Только после окончания реформы компании можно будет рассматривать вопрос изменения тарифов", – резюмировал народный депутат.

МинПром

Новини

25 Квітня 2024

Модель економічного бронювання порушує основоположні принципи конституції – юрист

Тариф на світло треба поступово збільшити до ринкового – експерт

Сумихімпром після тривалої паузи відновив роботу

Україна може стати одним із найважливіших транспортних хабів Європи

НБУ погіршив прогноз зростання української економіки до 3%

Австралійська Mineral Resources збільшила видобуток літію

У НБУ очікують на уповільнення темпів інфляції

Нацбанк знизив облікову ставку до 13,5%

В Німеччині скорочується споживання сталі

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

Держава має прибрати перепони, які блокують інвестиції в розвиток зеленої енергетики – адвокат 

Centravis збільшив випуск труб на 14%

ВСІ НОВИНИ ⇢