Без реформы Укрзализныци не может быть повышения тарифов – Шпенов

Новини

Вместо проведения финансового оздоровления "Укрзализныци", власть опять повышает тарифы. Официальное разъяснение есть, но оно абсурдно с экономической точки зрения, отмечает народный депутат Дмитрий Шпенов.

Он обратил внимание на то, что грузовые ж/д перевозки являются высокорентабельным направлением деятельности "УЗ". Средний уровень рентабельности здесь составляет сегодня 27%. Для сравнения: средняя рентабельность в промышленности не превышает 4%, а в целом по экономике этот показатель - 6,5%.

"Очевидно, что причин поднимать тарифы нет. Тем более, что это можно рассматривать как злоупотребление компанией своим монопольным положением на рынке ж/д перевозок. Альтернативы железной дороге и альтернативных ж/д перевозчиков у грузоотправителей нет. Следовательно, высокорентабельное направление "УЗ" получит неконкурентные преимущества за счет низкорентабельных отраслей", - отмечает нардеп.

Д.Шпенов также обратил внимание на то, что "Укрзализныця" является государственной компанией. Таким образом, повышение тарифов на грузовые перевозки станет по сути новым налогом на бизнес, главным образом на экспорт. Далее произойдет череда последствий, обусловленных действием экономических законов, предостерегает нардеп.

"Товары украинских экспортеров станут дороже, а значит потеряют конкурентоспособность на мировых рынках. Объем экспорта снизится, вместе с ним снизятся объемы производства и валютных поступлений. Далее последует сокращение работников и рост безработицы и снижение доходов госбюджета. Кроме того, вырастут цены на продукты питания и услуги, так как грузоотправители будут закладывать новые тарифы в стоимость продукции", - отметил Д.Шпенов.

"Как видим, непродуманная попытка Мининфраструктуры получить дополнительные доходы, чтобы покрыть растущие убытки "УЗ", может закончиться снижением уровня жизни украинцев и ухудшением состояния экономики. Нужно ли это сегодня Украине? Однозначно нет! Призываю правительство завершить начатую реформу "Укрзализныци". Только после окончания реформы компании можно будет рассматривать вопрос изменения тарифов", - резюмировал народный депутат.

МинПром

Новини

5 Грудня 2022

Українська енергосистема витримала російський ракетний удар

ЄК ініціювала перегляд захисних заходів щодо сталевої продукції

З початку війни бізнес отримав 68 млрд грн пільгових кредитів

До кінця 2022 року 8 млн млн українців житимуть за межею бідності

КЗРК з початку року скоротив видобуток руди на 30%

Окупанти планують закривати всі шахти на захопленому Донбасі

Європа на чверть скоротила попит на газ

Україна не продає та не купує електроенергію - YASNO

Азовсталь закликала Офіс президента ввести санкції проти крадіїв українського металу

В Україні зберігається дефіцит електроенергії - Укренерго

По АМКР завдано ракетного удару: є постраждалі

Поставки газу з Німеччини до Польщі по Ямалу впали до нуля

ЄС хоче накласти санкції на російський сектор безпілотників

Україна від початку повномасштабної війни залучила 25 млрд долл зовнішнього фінансування 

ДТЕК повідомив про повернення планових відключень у трьох областях

ОПЕК+ вирішив зберегти видобуток нафти на поточному рівні

ВСІ НОВИНИ ⇢