Экологические реформы нужны, но не ценой деиндустриализации – Магомедов

Новини

Парламент не проголосовал за дискуссионный законопроект 4167 о промышленном загрязнении. В теории данный з/п должен был положить начало экологической модернизации украинской промышленности, от которой зависят конкурентные позиции отечественных экспортеров. Однако авторы документа пошли другим путем. Заложенные ими нормы являются невыполнимыми и вредными для развития промышленности, отмечает народный депутат Муса Магомедов.

Он напомнил, что главной претензией бизнеса к законопроекту №4167 являются абсолютно нереальные сроки внедрения наилучших доступных технологий и методов управления (НДТМ). Авторы документа считают, что промышленникам хватит на завершение этого процесса четыре года, ссылаясь при этом на европейский опыт. Экомодернизацию, по замыслу авторов, предприятия должны проводить за собственные средства, без участия государства.

"А теперь давайте посмотрим на реальный европейский опыт. Оказывается, что соседней Польше на внедрение НДТМ потребовалось 20 лет, Словакии – 17. Ни одна европейская страна не смогла провести экомодернизаци промышленности быстрее, чем за 15 лет, а некоторые страны-члены ЕС проводят ее до сих пор. Все это происходит при мощной поддержке госбюджетов и специальных фондов Евросоюза. По состоянию на 2021 год таким образом в европейскую промышленность было инвестировано 450 млрд евро, и еще 800 млрд евро планируется инвестировать до 2030 года", – сказал он.

М.Магомедов напомнил, что по оценкам экспертов, украинским промышленным компаниям на проведение экомодернизации потребуется 10 млрд. долл. "У предприятий даже близко нет таких средств. Напомню, что на протяжении почти трех лет в Украине падали объемы промышленного производства, уже полтора года предприятия работают в условиях карантинного кризиса. Убытки отечественного бизнеса за последние 15 месяцев составили около 400 млрд грн. В таких условиях нормы, прописанные авторами в з/п №4167, выглядят просто издевательством над промышленностью", – подчеркнул нардеп.

"Страусиная позиция власти в отношении экомодернизации – глубоко ошибочна! Успешный опыт ЕС показал, что этот масштабный проект по силам реализовать только в условиях государственно-частного партнерства. Бизнес не отказывается от участия в финансировании проектов, но без помощи государства он не справится. Кроме того, предприятиям понадобятся от власти финансовые и налоговые стимулы, госгарантии и компенсация по кредитам на экомодернизацию", – добавил М.Магомедов.

Он напомнил, что вместо всего этого авторы з/п № 4167 наделяют контролирующие органы правами закрывать предприятия, не выполнившие нереальные сроки и условия экомодернизации. С таким подходом данный з/п может стать катализатором деиндустриализации Украины. Без промышленности Украина потеряет все шансы на успешное экономическое будущее, предостерегает политик.

"Теперь ждём новой сессии и надеемся, что власть наконец посмотрит реально на необходимые экологические реформы, сядет за стол переговоров с бизнесом и проработает реальные инструменты решения экологических проблем", – подытожил М.Магомедов.

МинПром

Новини

19 Грудня 2023

Туреччина скорочує імпорт нержавіючої сталі

Держприкордонслужба повідомляє про рекордні черги вантажівок на кордонах

Нацбанк підрахував збитки експортерів від блокади кордону

З аеропорту Бориспіль вилетів пасажирський літак

Наступний рік для економіки України буде складнішим – Reuters

ЄС планує виявляти незаконну перевалку російської нафти

ЄС скоротив імпорт українських напівфабрикатів на 11,6%

Споживчі ціни в єврозоні у листопаді збільшилися на 2,4% 

Україна втратила понад 1 млрд євро внаслідок блокади кордону з Польщею

Болгарія заборонила експорт палива з російської нафти

Саудівська Аравія планує різке збільшення виробництва сталі

Новим коридором у Чорному морі пройшли вже понад 300 суден

Метінвест готовий виробляти більше військової продукції за умови державної підтримки

Уряд Великої Британії з 2027 року запровадить свій СВАМ

ЄБРР збільшив капітал на 4 млрд євро для підтримки України

ЄС у жовтні збільшив імпорт залізної руди з України на 9%

ВСІ НОВИНИ ⇢