Экологические реформы нужны, но не ценой деиндустриализации – Магомедов

Новини

Парламент не проголосовал за дискуссионный законопроект 4167 о промышленном загрязнении. В теории данный з/п должен был положить начало экологической модернизации украинской промышленности, от которой зависят конкурентные позиции отечественных экспортеров. Однако авторы документа пошли другим путем. Заложенные ими нормы являются невыполнимыми и вредными для развития промышленности, отмечает народный депутат Муса Магомедов.

Он напомнил, что главной претензией бизнеса к законопроекту №4167 являются абсолютно нереальные сроки внедрения наилучших доступных технологий и методов управления (НДТМ). Авторы документа считают, что промышленникам хватит на завершение этого процесса четыре года, ссылаясь при этом на европейский опыт. Экомодернизацию, по замыслу авторов, предприятия должны проводить за собственные средства, без участия государства.

"А теперь давайте посмотрим на реальный европейский опыт. Оказывается, что соседней Польше на внедрение НДТМ потребовалось 20 лет, Словакии - 17. Ни одна европейская страна не смогла провести экомодернизаци промышленности быстрее, чем за 15 лет, а некоторые страны-члены ЕС проводят ее до сих пор. Все это происходит при мощной поддержке госбюджетов и специальных фондов Евросоюза. По состоянию на 2021 год таким образом в европейскую промышленность было инвестировано 450 млрд евро, и еще 800 млрд евро планируется инвестировать до 2030 года", - сказал он.

М.Магомедов напомнил, что по оценкам экспертов, украинским промышленным компаниям на проведение экомодернизации потребуется 10 млрд. долл. "У предприятий даже близко нет таких средств. Напомню, что на протяжении почти трех лет в Украине падали объемы промышленного производства, уже полтора года предприятия работают в условиях карантинного кризиса. Убытки отечественного бизнеса за последние 15 месяцев составили около 400 млрд грн. В таких условиях нормы, прописанные авторами в з/п №4167, выглядят просто издевательством над промышленностью", - подчеркнул нардеп.

"Страусиная позиция власти в отношении экомодернизации – глубоко ошибочна! Успешный опыт ЕС показал, что этот масштабный проект по силам реализовать только в условиях государственно-частного партнерства. Бизнес не отказывается от участия в финансировании проектов, но без помощи государства он не справится. Кроме того, предприятиям понадобятся от власти финансовые и налоговые стимулы, госгарантии и компенсация по кредитам на экомодернизацию", - добавил М.Магомедов.

Он напомнил, что вместо всего этого авторы з/п № 4167 наделяют контролирующие органы правами закрывать предприятия, не выполнившие нереальные сроки и условия экомодернизации. С таким подходом данный з/п может стать катализатором деиндустриализации Украины. Без промышленности Украина потеряет все шансы на успешное экономическое будущее, предостерегает политик.

"Теперь ждём новой сессии и надеемся, что власть наконец посмотрит реально на необходимые экологические реформы, сядет за стол переговоров с бизнесом и проработает реальные инструменты решения экологических проблем", - подытожил М.Магомедов.

МинПром

Новини

30 Вересня 2022

Зеленський закликав Раду прийняти закон про націоналізацію всіх російських активів

Уряд визначив, на що індустріальні парки зможуть витрачати звільнені від оподаткування кошти

Країни ЄС попередньо погодили восьмий пакет санкцій проти Росії

МЗС активізує роботу з підтримки вітчизняних експортерів

НКРЕКП підвищила тарифи на зелену електроенергію

В'єтнам скорочує експорт сталевої продукції

Інфляція в єврозоні вперше сягнула двозначного показника

Україна практично вийшла на показники довоєнного експорту зерна

УЗ та Deutsche Bahn можуть створити спільне підприємство

Сенат США схвалив допомогу Україні в розмірі 12,3 млрд дол

Україна накопичила в ПСГ 14 млрд кубометрів газу

Уряд ФРН виділяє 200 млрд євро на боротьбу з енергокризою

29 Вересня 2022

МінАПК розраховує на продовження зернової угоди

Україна очікує найближчим часом отримати 550 млн євро від ЄІБ

Метінвест долучає закордонні активи до місії "Рятуємо життя"

Акцизи на паливо повернуться з 30 вересня

ВСІ НОВИНИ ⇢