Повышение тарифов недопустимо без реформы Укрзализныци – Шпенов

Новини

Правительство должно заблокировать проект приказа Мининфраструктуры о повышении тарифов, и вернуться к реформированию "Укрзализныци". До окончания реформы повышение тарифов недопустимо, поскольку это будут деньги, потраченные впустую, отмечает народный депутат Дмитрий Шпенов.

Напомним, Министерство инфраструктуры подготовило проект приказа о повышении тарифов на грузовые ж/д грузоперевозки. Предполагается, что оно пройдет в два этапа. Первое изменение в тарифах запланировано на сентябрь — на грузоперевозки 1 и 2 тарифных классов на 8%, второе – с января 2022 года, на 20,4% и 6,5% соответственно.

По официальной версии Мининфраструктуры, повышение тарифов преследует цель сократить объем кросс-субсидирования в "УЗ". По мнению Д.Шпенова, это звучит довольно странно, так как еще недавно чиновники заявляли, что эффективно решить эту проблему можно только с помощью реформирования "УЗ".

"В первую очередь компания должна стать прозрачной и финансово стабильной. Сегодня "УЗ" – это "черная дыра" украинского бюджета, где бесследно исчезают миллиарды гривен налогоплательщиков и миллиарды долларов внешних займов. При этом качество услуг, инфраструктуры, а также состояние подвижного парка не улучшаются. Решение Мининфраструктуры повысить тарифы на грузовые ж/д перевозки нелогично по своей сути. Их рентабельность составляет 27%, в то время как средний уровень рентабельности в промышленности не превышает 4%, а средний по экономике составляет 6,5%", – подчеркивает народный депутат.

Д.Шпенов обратил внимание на то, что министерство не указывает в проекте приказа себестоимость и рентабельность перевозок по видам и классам грузов. В свою очередь, "УЗ" не представила общественности финансовый план по грузовым перевозкам, из которого можно было бы оценить степень убыточности по отдельным грузам и необходимость повышения тарифов.

"По оценкам экспертов, из-за повышения тарифов клиенты "УЗ" потратят дополнительно 2 млрд грн в 2021 году, и 10 млрд грн в 2022-м. Финансовые возможности грузоперевозчиков на пределе. За последние 15 месяцев украинский бизнес потерпел убытков почти на 400 млрд грн. Кроме того, нет никаких гарантий, что деньги, полученные от повышения тарифов, пойдут на пользу компании. После предыдущего повышения план по капитальным инвестициям "УЗ" был выполнен всего на 51%", – подытожил народный депутат.

МинПром

Новини

19 Грудня 2023

Туреччина скорочує імпорт нержавіючої сталі

Держприкордонслужба повідомляє про рекордні черги вантажівок на кордонах

Нацбанк підрахував збитки експортерів від блокади кордону

З аеропорту Бориспіль вилетів пасажирський літак

Наступний рік для економіки України буде складнішим – Reuters

ЄС планує виявляти незаконну перевалку російської нафти

ЄС скоротив імпорт українських напівфабрикатів на 11,6%

Споживчі ціни в єврозоні у листопаді збільшилися на 2,4% 

Україна втратила понад 1 млрд євро внаслідок блокади кордону з Польщею

Болгарія заборонила експорт палива з російської нафти

Саудівська Аравія планує різке збільшення виробництва сталі

Новим коридором у Чорному морі пройшли вже понад 300 суден

Метінвест готовий виробляти більше військової продукції за умови державної підтримки

Уряд Великої Британії з 2027 року запровадить свій СВАМ

ЄБРР збільшив капітал на 4 млрд євро для підтримки України

ЄС у жовтні збільшив імпорт залізної руди з України на 9%

ВСІ НОВИНИ ⇢