Повышение тарифов на грузовые ж/д перевозки экономически необоснованно – Магера

Новини

Идея Министерства инфраструктуры повысить тарифы на грузовые ж/д перевозки ошибочна. Такое мнение высказал народный депутат Сергей Магера.

"Если чиновники думают таким способом быстро получить положительные финансовые результаты "Укрзализныци", то их ждет серьезное разочарование. В нынешнем состоянии компанию спасет только масштабная структурная реформа", - уверен он.

С.Магера напомнил, что по оценке экспертов, если приказ Мининфраструктуры вступит в силу, до конца этого года на перевозку грузов 1 и 2 тарифных классов украинский бизнес дополнительно потратит 2 млрд грн. В 2022 году эта сумма увеличится еще на 10 млрд грн. Если учесть, что только за 2020-й и первый квартал 2021 года отечественные предприниматели потеряли в виде убытков около 400 млрд грн, то пагубность инициативы МИУ становится очевидной, отмечает политик.

"Бизнесу не привыкать к повышению налогов и тарифов. К сожалению, в нашей стране это частая практика, с помощью которой власть пытается прикрыть свою неспособность эффективно управлять экономикой. На сегодняшний день рентабельность ж/д грузоперевозок составляет 27%. Это очень высокий показатель. Промышленники могут похвастаться средней рентабельностью всего в 4%, а в целом по экономике она не превышает 6,5%. Как видите, цифры отличаются существенно. Поэтому абсолютно непонятно, в чем состоит логика повышения тарифов?!", - сказал он.

"Чтобы правильно ответить на этот вопрос, необходимо ознакомиться с расчетами "УЗ" по указанным классам грузоперевозок. Однако монополист засекретил данные и не считает нужным предоставлять их бизнесу и общественности. Тогда в чем же состоит смысл борьбы с кросс-субсидированием, о чем так громко заявило Мининфраструктуры? Ответы без вопросов порождают лишь недоверие предпринимателей к действиям власти", - добавил С.Магера.

Нардеп выразил уверенность, что профильному министерству и правительству нужно перестать заниматься имитацией реформы "Укрзализныци" и наконец начать реформу компании. Первым шагом на этом пути должно стать формирование эффективного и профессионального топ-менеджмента – наблюдательного совета и правления. Далее, как и предполагалось, следует разделить компанию по направлениям бизнеса, оптимизировать инвестиционные планы и провести финансовое оздоровление. От успешности этой реформы зависит будущее украинской железной дороги, акцентирует С.Магера.

МинПром

Новини

26 Вересня 2022

Ціни на нафту оновили мінімум з початку року

Метінвест передав ЗСУ чергову партію дронів

Бізнес отримав майже 52 млрд грн доступних кредитів

Звільнену Балаклію підключили до енергопостачання

Нацбанк збільшує продаж валюти четвертий тиждень поспіль

В Мінекономіки не очікують зростання цін на пальне після повернення акцизу

Через втрату ринку ЄС в Росії зупиняються підприємства з виробництва метанолу

За програмою релокації до безпечних регіонів переміщено 745 підприємств

ЄС може ввести санкції щодо сталеливарної продукції з РФ

23 Вересня 2022

Нафта подешевшала до мінімуму з початку року

Польща завершила будівництво трубопроводу для постачань норвезького газу

Перевезення чорних металів залізницею з початку року скоротилось майже на 60%

Російський олігарх Лісін постачав сталь на підприємства, які виготовляють ядерну зброю

АМКР відремонтував 140-тонний екскаватор

Toyota припиняє виробництво в Росії

Університет Метінвест Політехніка завершив перший набір студентів

ВСІ НОВИНИ ⇢