Повышение тарифов на перевозку угля по ж/д усугубит кризис в энергетике

Новини

Инициатива УЗ повысить тарифы на перевозку угля по железной дороге на 30% усилит кризисную ситуацию в энергетике. Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на пресс-службу "ДТЭК Энерго".

"Инициатива дополнительно повышает расходы тепловой генерации в 2 млрд грн в год. Тем более, эти расходы не были запланированы производителями электроэнергии, поскольку инициатива"Укрзализныци" не была предусмотрена финансовым планом предприятия", – отметили в "ДТЭК Энерго".

В ситуации, в которой на сегодняшний день находится энергетическая отрасль, отметили в компании, инициатива повысить тарифы на перевозку угля только усугубит системный кризис в энергетике, при этом не решая проблем УЗ.

В проекте приказа о повышении тарифов, не представлено никаких экономических расчетов целесообразности повышения тарифов и влияния роста на отдельные отрасли экономики, и на такие низкомаржинальные грузы как уголь и строительные материалы.

"При действующих тарифах грузовые перевозки являются прибыльными. Их рентабельность превышает 20%. Калькуляция себестоимости услуг "Укрзализныци" для перевозок отдельно каждого вида груза (в т.ч. угля), предприятием не осуществляется, то есть данных, которые бы свидетельствовали об убыточности перевозок по железной дороге угля отсутствуют. Не секрет и то, что глубоко убыточными является не грузовые, а пассажирские перевозки (убыток составляет до 13 млрд грн в год), которые дотируются за счет грузовых перевозок", – пояснили в компании.

В "ДТЭК Энерго" призвали Мининфраструктуры и "Укрзализныцю" отозвать проект приказа об увеличении тарифов на железнодорожные перевозки и вместе с Минэкономики и экспертным обществом, профильными бизнес-ассоциациями реформировать тарифную политику УЗ.

Напомним, ранее с резкой критикой инициативы "Укрзализныци" выступила Федерация работодателей топливно-энергетического комплекса Украины. Там отметили, что она приведет к общему кризису в угольной и энергетической отраслях.

МинПром

Новини

23 Квітня 2024

Україна не виставлятиме газотранспортні потужності на аукціон після завершення договору з рф

Україна примусово забере у росіян 92,67% акцій Енергомашспецсталі

Світове виробництво сталі у березні скоротилося на 4,3%

Європейські металурги скаржаться на бюрократичні затримки з фінансуванням зеленого переходу

Нафтогаз обіцяє ще рік не підвищувати ціну на газ для населення

Європейський парламент продовжив ліберальний режим торгівлі з Україною

У березні відвантаження руди з австралійського Порт-Хедленд збільшились на 29%

Виробництво чавуну у світі скоротилось майже на відсоток

Україна залишається на 23 місці у рейтингу світових виробників сталі

Бізнес скаржиться на проблеми з пошуком персоналу

Ferrexpo збільшила виробництво окатків у 3 рази 

Україна та Бразилія планують збільшити товарообіг

Україна підтвердила антидемпінгові мита зі сталевих кріплень з Китаю

Валютні обмеження блокують проекти з відбудови у приватному секторі 

Чилійський виробник сталі скасував рішення про закриття заводів після підвищення мита на китайську продукцію

Рада врегулює створення реєстру біопаливних установок

ВСІ НОВИНИ ⇢