Повышение тарифов на перевозку угля по ж/д усугубит кризис в энергетике

Новини

Инициатива УЗ повысить тарифы на перевозку угля по железной дороге на 30% усилит кризисную ситуацию в энергетике. Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на пресс-службу "ДТЭК Энерго".

"Инициатива дополнительно повышает расходы тепловой генерации в 2 млрд грн в год. Тем более, эти расходы не были запланированы производителями электроэнергии, поскольку инициатива"Укрзализныци" не была предусмотрена финансовым планом предприятия", - отметили в "ДТЭК Энерго".

В ситуации, в которой на сегодняшний день находится энергетическая отрасль, отметили в компании, инициатива повысить тарифы на перевозку угля только усугубит системный кризис в энергетике, при этом не решая проблем УЗ.

В проекте приказа о повышении тарифов, не представлено никаких экономических расчетов целесообразности повышения тарифов и влияния роста на отдельные отрасли экономики, и на такие низкомаржинальные грузы как уголь и строительные материалы.

"При действующих тарифах грузовые перевозки являются прибыльными. Их рентабельность превышает 20%. Калькуляция себестоимости услуг "Укрзализныци" для перевозок отдельно каждого вида груза (в т.ч. угля), предприятием не осуществляется, то есть данных, которые бы свидетельствовали об убыточности перевозок по железной дороге угля отсутствуют. Не секрет и то, что глубоко убыточными является не грузовые, а пассажирские перевозки (убыток составляет до 13 млрд грн в год), которые дотируются за счет грузовых перевозок", - пояснили в компании.

В "ДТЭК Энерго" призвали Мининфраструктуры и "Укрзализныцю" отозвать проект приказа об увеличении тарифов на железнодорожные перевозки и вместе с Минэкономики и экспертным обществом, профильными бизнес-ассоциациями реформировать тарифную политику УЗ.

Напомним, ранее с резкой критикой инициативы "Укрзализныци" выступила Федерация работодателей топливно-энергетического комплекса Украины. Там отметили, что она приведет к общему кризису в угольной и энергетической отраслях.

МинПром

Новини

2 Грудня 2022

У жовтні 2022 року виробництво сталі в Туреччині скоротилося на 17,8%

Італія введе тимчасову адміністрацію на завод російського Лукойла

Енергоатом та Holtec обговорили спільні проєкти та поглиблення співпраці

Українцям спишуть кредити на майно, знищене окупантами

Кабмін звільнив від імпортного мита та ПДВ комплектуючі для виробництва генераторів

Метінвест розробив броньовані щити для операторів крупнокаліберної зброї

SCM сплатила до бюджету понад 60 млрд грн податків

Власники танкерів відмовляються перевозити російську нафту

За недотримання графіків відключень світла відповідатимуть керівники обленерго

Дефіцит держбюджету України перевищив 800 млрд грн

Український експорт у листопаді лишився на рівні минулого місяця

На відновлення України необхідно щонайменше 350 млрд дол – СБ

Airbus за кілька місяців обіцяє відмовитись від російського титану

Росії не вдасться повністю відключити Україну від електрики – гендиректор ДТЕК

Верховна Рада спростила розробку родовищ корисних копалин

Уряди ЄС погодили обмеження ціни на російську нафту

ВСІ НОВИНИ ⇢