Металлурги просят Президента не допустить повышения тарифов на ж/д перевозки

Новини

Инициатива Министерства инфраструктуры повысить тарифы на ж/д перевозки грузов 1-го и 2-го тарифных классов вызвала мощное сопротивление бизнеса, отмечает народный депутат Сергей Магера.

Федерация металлургов Украины (ФМУ) и Профсоюз металлургов и горняков Украины (ПМГУ) обратились к Президенту Владимиру Зеленскому с просьбой рекомендовать МИУ отозвать соответствующий проект решения, как экономически необоснованный и вредный для экономики.

Авторы обращения отмечают, что в проекте приказа Мининфраструктуры отсутствуют такие важные данные, как анализ влияния увеличения тарифов на другие отрасли экономики и прогноз влияния на объем грузоперевозок. Металлурги считают, что тезисы МИУ об убыточности грузоперевозок сомнительны, так как за счет доходов от них «Укрзализныця» проводит кросс-субсидирование убыточных пассажирских перевозок.

Представители металлургической отрасли, обращаясь к Президенту, делают акцент на необходимости правительству сконцентрироваться на реформе "УЗ". Основными направлениями реформы ж/д монополиста они считают разделение компании на несколько самостоятельных филиалов по основным направлениям деятельности, сокращение экономически необоснованных затрат, уменьшение финансовой нагрузки, в том числе долговой, и поиск внутренних резервов.

В совместном обращении ФМУ и ПМГУ также отмечается, что повышение тарифов "УЗ" на грузоперевозки может привести к значительному росту затрат в смежных отраслях. Например, компании ГМК вынуждены будут заморозить инвестиционные планы, что автоматически приведет к замораживанию роста заработных плат. Металлурги заявляют, что "Укрзализныця" не имеет права перекладывать свои проблемы на плечи остального бизнеса.

"Обращение к Президенту за помощью – это всегда крайняя мера для бизнеса. Ее использование означает, что возможности диалога промышленных металлургических компаний и профсоюзов металлургов с профильным министерством и руководством "УЗ" исчерпаны. Очень надеюсь, что г-н Зеленский вмешается в ситуацию и тем самым не допустит негативных последствий повышения тарифов для экономики. Возможно, именно нагоняй от Президента сможет наконец запустить реформу ж/д монополиста", – прокомментировал обращение металлургов народный депутат Сергей Магера.

МинПром

Новини

21 Травня 2024

Виробники будматеріалів потребують підтримки з боку держави

Відключення світла не припиняться після перегляду тарифу – експерт

Китай планує збільшити власне виробництво залізорудного концентрату

Після підвищення акцизу пальне в Україні коштуватиме 80 грн/літр

ЄС ініціює антидемпінгове розслідування щодо імпорту труб з Китаю

ArcelorMittal закликає Німеччину до більш реалістичної стратегії декарбонізації

У березні цього року промвиробництво ЄС зросло на 0,6%

За чотири місяці через українсько-польські переходи УЗ перевезла більше всього руди

Китай з початку року збільшив експорт коксу майже на чверть

Японським металургам загрожує дефіцит металобрухту через відмову від конвертерного виробництва сталі

Україна щороку отримуватиме 2,5-3 млрд євро від заморожених російських активів

Атаки на українську енергосистему призвели до уповільнення темпів зростання ВВП

Німеччина схвалила план США про гроші для України з активів рф

Австрія надасть Україні ще 5 млн євро на відновлення енергетичної інфраструктури

Автогаз у мережах АЗС трохи подешевшав

Укрнафтобурінню суд не дозволив відновити видобуток на Сахалінському родовищі

ВСІ НОВИНИ ⇢