Повышать тарифы на ж/д перевозки – значит отказаться от реформы Укрзализныци

Новини

Инициатива Министерства инфраструктуры о намерении повысить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки говорит о том, что идею реформу "Укрзализныци", на которой уже несколько лет подряд настаивает украинский бизнес, решили отложить в долгий ящик. Такое мнение высказал народный депутат Дмитрий Шпенов.

"Мининфраструктуры рассчитывает получить от повышения тарифов в 2021 году 2 млрд грн, а в 2022-м еще 10 млрд грн. Это типичное представление о доходности компании глазами чиновников. Чтобы получить больше денег, нужно просто поднять цены. При этом никто не обращает внимание на тот факт, что из-за неэффективного управления и ошибок топ-менеджмента УЗ генерирует убытки, бесследно поглощая миллиарды бюджетных средств. Например, два года после повышения тарифов на грузоперевозки на 14,2%, компания смогла выполнить план по инвестициям лишь наполовину", – сказал он.

Нардеп напомнил, что последнее повышение тарифов обошлось бизнесу в 7 млрд грн. Сейчас МИУ хочет за год и четыре месяца собрать еще 12 млрд грн. "Итого 19 млрд грн за три года (!) – не многовато ли для экспериментов над предпринимателями? Или это такой вид государственного рэкета – дотировать за счет грузоперевозчиков убыточную государственную компанию и оплачивать, таким образом, непрофессионализм ее менеджмента?!", – подчеркнул Д.Шпенов.

Нардеп также напомнил, что УЗ часто называют государством в государстве. "Но нужно ли украинским налогоплательщикам, такое квазиобразование, которое тянет на дно украинский бюджет и украинскую экономику?! Если тарифы на грузовые ж/д перевозки таки повысят, это приведет к росту цен на потребительские товары и услуги ЖКХ", – уверен он.

"В результате за головотяпство руководства МИУ и УЗ заплатим мы с вами. Думаю, пора сказать "СТОП" и прекратить разгильдяйство на железной дороге. В сентябре будем приглашать профильного министра в парламент для серьезного разговора", – резюмировал Д.Шпенов.

МинПром

Новини

26 Квітня 2024

США вперше за 40 років розпочнуть виробництво ядерних боєголовок

У Києві вже відновили 70% енергообладнання, пошкодженого російськими обстрілами

25 Квітня 2024

Модель економічного бронювання порушує основоположні принципи конституції – юрист

Тариф на світло треба поступово збільшити до ринкового – експерт

Сумихімпром після тривалої паузи відновив роботу

Україна може стати одним із найважливіших транспортних хабів Європи

НБУ погіршив прогноз зростання української економіки до 3%

Австралійська Mineral Resources збільшила видобуток літію

У НБУ очікують на уповільнення темпів інфляції

Нацбанк знизив облікову ставку до 13,5%

В Німеччині скорочується споживання сталі

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

ВСІ НОВИНИ ⇢