Повышать тарифы на ж/д перевозки – значит отказаться от реформы Укрзализныци

Новости

Инициатива Министерства инфраструктуры о намерении повысить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки говорит о том, что идею реформу "Укрзализныци", на которой уже несколько лет подряд настаивает украинский бизнес, решили отложить в долгий ящик. Такое мнение высказал народный депутат Дмитрий Шпенов.

"Мининфраструктуры рассчитывает получить от повышения тарифов в 2021 году 2 млрд грн, а в 2022-м еще 10 млрд грн. Это типичное представление о доходности компании глазами чиновников. Чтобы получить больше денег, нужно просто поднять цены. При этом никто не обращает внимание на тот факт, что из-за неэффективного управления и ошибок топ-менеджмента УЗ генерирует убытки, бесследно поглощая миллиарды бюджетных средств. Например, два года после повышения тарифов на грузоперевозки на 14,2%, компания смогла выполнить план по инвестициям лишь наполовину", - сказал он.

Нардеп напомнил, что последнее повышение тарифов обошлось бизнесу в 7 млрд грн. Сейчас МИУ хочет за год и четыре месяца собрать еще 12 млрд грн. "Итого 19 млрд грн за три года (!) – не многовато ли для экспериментов над предпринимателями? Или это такой вид государственного рэкета – дотировать за счет грузоперевозчиков убыточную государственную компанию и оплачивать, таким образом, непрофессионализм ее менеджмента?!", - подчеркнул Д.Шпенов.

Нардеп также напомнил, что УЗ часто называют государством в государстве. "Но нужно ли украинским налогоплательщикам, такое квазиобразование, которое тянет на дно украинский бюджет и украинскую экономику?! Если тарифы на грузовые ж/д перевозки таки повысят, это приведет к росту цен на потребительские товары и услуги ЖКХ", - уверен он.

"В результате за головотяпство руководства МИУ и УЗ заплатим мы с вами. Думаю, пора сказать "СТОП" и прекратить разгильдяйство на железной дороге. В сентябре будем приглашать профильного министра в парламент для серьезного разговора", - резюмировал Д.Шпенов.

МинПром

Новости

24 сентября 2021

Bank of America понизил рекомендацию по еврооблигациям Украины

СевГОК увеличил производство товарных окатышей на 26,1%

На Ривненской АЭС увеличили мощность энергоблоков

Укрзализныця срывает поставки угля на ТЭС

Венесуэла решила возродить национальную металлургическую отрасль

Малайзия хочет ужесточить правила завоза медного лома

У Нафтогаза хватает денег на закупку газа - Шмыгаль

Минэкономики ожидает по итогам года инфляцию в 10%

Укрэнерго должна снизить тарифы на передачу электроэнергии - ФРУ

Мировые инвесторы верят, что сырье будет только дорожать

Суд признал банкротом ПАО "Днепропетровский трубный завод"

В России решили освободить от акциза электрометаллургию

НКРЭКУ планирует продлить запрет на импорт электроэнергии из России

Шмыгаль заявил о готовности страны к отопительному сезону

Nucor увеличит производство сортового и листового проката

Российские металлурги добились отмены ретроспективного налога на прибыль

ВСЕ НОВОСТИ ⇢