Повышение тарифов на грузоперевозки нанесет вред экономике – мнение

Новини

В проекте приказа Министерства инфраструктуры о повышении тарифов на грузовые железнодорожные грузоперевозки нет никакой логики и оснований. Такое мнение высказал народный депутат Сергей Магера.

Как известно, по прогнозам МИУ, сближение тарифных классов, а вместе с ним соответствующее повышение стоимости перевозок, даст возможность "Укрзализныце" дополнительно получить в этом году 2 млрд грн, в 2022-м — 10 млрд грн. В Мининфраструктуры считают, что это решит проблему кросс-финансирования убыточных категорий грузоперевозок.

"В подтверждение заявленной позиции со стороны МИУ никакой расчетной документации о себестоимости услуг предоставлено не было. Как можно менять тарификацию, от которой зависит судьба отрасли и грузоперевозчиков, не имея подкрепленных расчетами оснований?! Рентабельность грузоперевозок УЗ превышает 27%, средняя рентабельность бизнеса по Украине составляет 6,5%, в металлургии этот показатель едва дотягивает до 4%. Поэтому доводы о необходимости спасать грузоперевозки выглядят сомнительно", – считает С.Магера.

Нардеп выразил уверенность, что что вместо дополнительных поступлений УЗ потеряет значительную часть клиентов, которые изменят структуру логистики в сторону автоперевозок. А те дополнительные доходы, которые все же удастся получить, бесследно растворятся в "черной дыре" бюджета компании. Так было в 2019 году, когда после повышения тарифов УЗ получила 7 млрд грн, однако инвестиционный план выполнила всего на 51%, напомнил он.

С.Магера также отметил, что повышение тарифов на грузоперевозки однозначно повлияет на стоимость перевозимых грузов. "Можно спрогнозировать рост себестоимости э/э на транспортировке угля, рост стоимости продуктов питания и таких строительных материалов, как песок и щебень. Последнее обстоятельство может значительно увеличить расходную часть "Большого строительства" и тем самым временно заморозить президентский проект", – предостерегает политик.

"Убежден, что повышать тарифы сегодня нельзя. Прежде необходимо провести реформирование "Укрзализныци" посредством ее разделения на несколько самостоятельных филиалов и добиться финансового оздоровления компании. Первым шагом правительства должно стать формирование профессионального наблюдательного совета, который сможет закончить реформу. Второй шаг – создание Нацкомиссии по тарифам на транспорте. Только после выполнения этих двух условий можно будет говорить об изменении тарифов", – резюмировал С.Магера.

МинПром

Новини

19 Грудня 2023

Туреччина скорочує імпорт нержавіючої сталі

Держприкордонслужба повідомляє про рекордні черги вантажівок на кордонах

Нацбанк підрахував збитки експортерів від блокади кордону

З аеропорту Бориспіль вилетів пасажирський літак

Наступний рік для економіки України буде складнішим – Reuters

ЄС планує виявляти незаконну перевалку російської нафти

ЄС скоротив імпорт українських напівфабрикатів на 11,6%

Споживчі ціни в єврозоні у листопаді збільшилися на 2,4% 

Україна втратила понад 1 млрд євро внаслідок блокади кордону з Польщею

Болгарія заборонила експорт палива з російської нафти

Саудівська Аравія планує різке збільшення виробництва сталі

Новим коридором у Чорному морі пройшли вже понад 300 суден

Метінвест готовий виробляти більше військової продукції за умови державної підтримки

Уряд Великої Британії з 2027 року запровадить свій СВАМ

ЄБРР збільшив капітал на 4 млрд євро для підтримки України

ЄС у жовтні збільшив імпорт залізної руди з України на 9%

ВСІ НОВИНИ ⇢