Дороги, построенные по программе Большое строительство, останутся бесплатными

Новини

Автомобильные дороги, которые строятся в Украине по программе "Большое строительство", никогда не будут платными. Как передает Укринформ, об этом заявил министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков в Фейсбуке.

Он отметил, что сейчас в Украине готовятся проекты государственно-частного партнерства (ГЧП) в дорожном строительстве, в рамках которых государство будет платить часть средств инвесторам.

"Взносы инвестора будут компенсироваться из государственных средств. То есть, фактически, речь идет о своеобразном формате оплаты частями, который в мире больше известен как "availability payments" или "плата за доступность", - подчеркнул министр.

Он добавил, что кроме выплат за проделанную работу, инвестор также будет получать на следующие 20-25 лет контракт на содержание обновленного участка дороги.

А.Кубраков напомнил, что в октябре 2020 года Министерство инфраструктуры, Укравтодор, Всемирный банк и Международная финансовая корпорация в Украине представили первую программу государственно-частного партнерства в дорожной отрасли. Речь идет о 6 участках дорог общей протяженностью 1 500 км, которые были отобраны для потенциальных пилотных проектов ГЧП: Харьков - Днипро - Запорожье (M-29, M-04, M-18); Борисполь - Полтава (М-03); Херсон - Николаев (М-14); Киев - Житомир - Ривне (М-06); Ягодин - Ковель - Луцк (М-07, М-19); Днипро - Кривой Рог - Николаев (M-04 H11).

Глава Мининфраструктуры рассказал, что сейчас в Украине нет ни одной дороги общего пользования, построенной за средства частных инвесторов. Сейчас разрабатываются два потенциальных концессионных проекта: строительство дороги Стрый - Мукачево (для этого проекта разрабатывается технико-экономическое обоснование за средства компании "Онур Конструкцион Интернешнл") и строительство дороги Краковец - Броды - Ривне (ТЭО разрабатывает компания "Автомагистраль-Юг"»).

"Оба ТЭО должны быть завершены до конца этого года. Разработка технико-экономического обоснования является частной инициативой, после завершения исследований будет объявлен открытый конкурс, который должен определить будущего концессионера", - подчеркнул А.Кубраков.

Он также заметил, что постановление правительства от 23 декабря 2020 года определяет максимальный размер платы за разовый проезд для дорог, которые построены на условиях концессии и она не касается дорог, построенных в рамках ГЧП. Основная задача постановления - создать условия для начала диалога с инвесторами по реализации концессионных проектов в Украине. Определенная постановлением стоимость является предельной, то есть самой высокой, и в её пределах будет определяться стоимость проезда по конкретному маршруту в соответствии с ТЭО.

Как сообщал Укринформ, правительство на заседании 23 декабря 2020 года утвердило максимальный размер платы за разовый проезд по автомобильным дорогам общего пользования, построенным на условиях концессии. Он будет определяться в соответствии с категорией транспортных средств и за каждый километр автодороги. В частности, ставка платы за каждый километр расстояния для мотоциклов, легковых автомобилей и грузовиков массой до 3,5 тонн составляет 0,023 евро, для грузовиков массой до 12 тонн и автобусов (до 29 мест для сидения) - 0,045 евро, а для грузовиков массой более 12 тонн и автобусов (более 29 мест для сидения) - 0,133 евро.

МинПром

Новини

28 Червня 2022

Каметсталь освоїла новий вид продукції

G7 обіцає підтримувати Україну стільки, скільки це буде потрібно

Для відновлення України потрібний новий план Маршалла – Шольц

Вантажні тарифи УЗ підвищені одразу на 70%

Україна з липня розпочинає постачання електроенергії до Європи

На українських АЗС дешевшає автогаз

Країни G7 доручили вивчити питання обмеження ціни на російський газ

Метінвест розглядає можливість побудувати новий завод в Болгарії або в Італії

Українські ГЗК будуть змушені скорочувати обсяги виробництва ЗРС

Українські порти на Дунаї збільшили експорт зерна в 1,6 раза

Moody’s повідомило про дефолт Росії

США підвищили ставку мита на низку російських товарів

27 Червня 2022

Уряд готує скорочення видатків та підвищення акцизів на пальне

Україна і Молдова мають намір створити нові транзитні шляхи

Україна отримала від Японії 500 млн дол пільгового кредиту

В Китаї скорочується попит на сталь

ВСІ НОВИНИ ⇢