Мининфраструктуры провоцирует экономический кризис – Магера

Новини

Без проведения полного независимого аудита УЗ и последующего разделения компании на несколько самостоятельных филиалов, говорить о любом повышении тарифов преждевременно. Бизнес должен быть уверен, что его деньги пойдут не на финансирование убытков "Укрзализныци", а на развитие системы ж/д логистики. Такое мнение высказал народный депутат Сергей Магера.

Как известно, Министерство инфраструктуры опубликовало проект приказа о повышении тарифов на ж/д грузоперевозки. Согласно документу, с 1 сентября ликвидируются самые востребованные внеклассовые грузы, их планируется приравнять к грузам 1-го класса. Плюс ко всему на 8% вырастут тарифы на перевозку грузов 1-го и 2-го тарифных классов. С 1 января 2022 года тарифы вырастут еще на 20,4% и 6,5% соответственно.

Указанная инициатива МИУ стала неприятной неожиданностью для промышленности. Правительство обещало до окончания карантинного кризиса не менять ставки налогов и не повышать тарифы естественных монополий. Однако последние события, связанные с попытками Кабмина протащить через парламент такие вредоносные законопроекты, как №5600 и №4167, показывают, что власть не собирается держать слово, отмечает С.Магера.

"Сегодня "Укрзализныця" является монополистом в ж/д отрасли. Тарифы на грузовые перевозки в Украине выше, чем в России и Казахстане. С производителями из этих стран конкурируют украинские экспортеры промышленной продукции на внешних рынках. Повышение тарифов обернется для них потерей конкурентных позиций и убытками. Вслед за этим последует снижение объемов производства, валютных и налоговых поступлений. Предприятиям придётся массово сокращать работников", – предостерегает политик.

С.Магера выразил уверенность, что в итоге за тарифные эксперименты МИУ заплатят украинские граждане. Увеличение ж/д тарифов на грузоперевозки приведет к подорожанию продуктов питания и коммунальных услуг. Пострадают самые незащищенные категории населения – малоимущие и пенсионеры. Правительству придется увеличить объемы социальных расходов за счет роста госдолга и дефицита государственного бюджета.

"Вопрос в том, стоят ли дополнительные 12 млрд грн, которые УЗ получит от повышения тарифов, риска возникновения нового экономического кризиса?! Неужели Мининфраструктуры ради хронически убыточной госкомпании, где процветает коррупция, готово поставить на карту благосостояние социально уязвимых украинцев и конкурентоспособность украинского экспорта?! Оба вопроса, безусловно, риторические", – сказал С.Магера.

МинПром

Новини

20 Грудня 2023

Німеччина у листопаді скоротила виробництво сталі на 2,4% 

Канада збільшує виробництво залізорудного концентрату

Нафтогаз взяв під контроль всі облгази Фірташа 

У США не голосуватимуть за допомогу Україні в цьому році

Потребу у зовнішній допомозі на наступний рік вдалось зменшити на 3,7 млрд дол

Зеленський сподівається на розблокування українсько-польського кордону

Україна отримає від ЄІБ 100 млн дол на проекти відновлення

19 Грудня 2023

Туреччина скорочує імпорт нержавіючої сталі

Держприкордонслужба повідомляє про рекордні черги вантажівок на кордонах

Нацбанк підрахував збитки експортерів від блокади кордону

З аеропорту Бориспіль вилетів пасажирський літак

Наступний рік для економіки України буде складнішим – Reuters

ЄС планує виявляти незаконну перевалку російської нафти

ЄС скоротив імпорт українських напівфабрикатів на 11,6%

Споживчі ціни в єврозоні у листопаді збільшилися на 2,4% 

Україна втратила понад 1 млрд євро внаслідок блокади кордону з Польщею

ВСІ НОВИНИ ⇢