Повышение УЗ тарифов может убить ТЭК Украины – ФРУТЭК

Новости

Повышение тарифов на грузовые перевозки без предварительного проведения системных реформ АО "Укрзализныця" приведет к ухудшению состояния других отраслей экономики, потерь бюджетом миллиардов гривен и увольнения десятков тысяч человек. Однако это не решит существующие проблемы национального перевозчика.

Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на открытое письмо в адрес председателя Государственной регуляторной службы Украины Алексея Кучера от Федерации работодателей топливно-энергетического комплекса (ФРУТЭК).

Как сказано в письме, повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, которое предлагает Министерство инфраструктуры, будет иметь существенное влияние на финансовое состояние предприятий отрасли ТЭК. А они и так осуществляют свою деятельность в условиях низких рыночных цен и нуждаются в финансовой помощи.

К тому же, выводы ГП "Укрпромвнешэкспертиза" свидетельствуют, что повышение тарифов не даст УЗ больше заработать, ведь существует прямая связь между повышением стоимости перевозок, и падением объемов перевозок. То есть, чем более дорогие услуги УЗ, тем меньше клиентов ими пользуется, и наоборот: снижение тарифов приводит к повышению грузопотока и получению дополнительных доходов.

"Повышение тарифов приведет к уменьшению ВВП Украины на 0,2%. При этом возрастут объемы импорта: больше всего пострадают предприятия добывающей и перерабатывающей промышленности. До 10 млн тонн грузов с железной дороги переориентируются на автотранспорт (зерно, минерально-строительные материалы и минудобрения). Это потребует дополнительно до 10 млрд грн дополнительных расходов бюджета - на ремонт и восстановление дорог в течение 4-х лет. Сокращение уровня занятости достигнет 26 тыс. работающих в течение года: больше всего сократится количество работающих в промышленности (-18 тыс. человек). А налоговые поступления в сводный бюджет упадут на 2,2 млрд грн/год", - подчеркивается в письме.

В то же время, по убеждению ФРУТЭК, в УЗ есть ряд нетарифных возможностей улучшить свое финансовое состояние. Поэтому предприятия отрасли инициируют широкое обсуждение тарифообразования на грузовые перевозки - с привлечением Министерства инфраструктуры (разработчиков проекта акта), министерства экономики, экспертов, представителей АО "Укрзализныця" и представителей бизнеса.

Напомним, Мининфраструктуры предлагает в два этапа повысить тарифы на перевозку грузов УЗ: на 8% с 01.09.2021 года, и на 20,4% с 01.01.2022. В целом рост стоимости перевозок составит более 30%.

Ранее экс-министр инфраструктуры Владимир Емелян заявил, что власти сначала должны решить проблему отсутствия профессионального менеджмента в "Укрзализныце", и преодолеть там коррупцию. Ведь при таких обстоятельствах повышение тарифов на грузовые перевозки не будет иметь никаких положительных результатов.

МинПром

Новости

17 сентября 2021

В ЕС требуют расследовать причастность Газпрома к росту цен на газ

Дисбаланс между мировым спросом и предложением стали стабилизируется в 2022 году

В Укрзализныце осталось топлива на 9 дней

План приватизации может остаться невыполненным на 8 млрд грн

Минэкономики уверяет, что не даст АЗС манипулировать ценами

Бюджет 2022 года верстали с ценой газа в 220 долл.

Госэкоинспекция опять наехала на АМКР

Испанские медные шахты привлекают покупателей из Мексики и Канады

В Газпроме допускают, что газ в ЕС будет и дальше дорожать

Yunnan Aluminium снизила выпуск алюминия из-за лимитов на электроэнергию

Минэкономики намерено уменьшить тенизацию экономики на 25%

Китайские фьючерсы на нержавейку достигли исторического максимума

Tata Steel готова выпускать зеленую сталь в ЕС, но только при господдержке

Энергокомпании заявили, что повышение грузовых тарифов УЗ недопустимо

Интерпайп с начала года существенно увеличил продажи линейных и нефтегазовых труб

Американская SCM инвестирует 100 млн долл. в строительство новых мощностей

ВСЕ НОВОСТИ ⇢