Повышение ж/д тарифов не предусмотрено в финплане УЗ – Магера

Новости

Предлагаемые Министерством инфраструктуры тарифные изменения не были заложены в финплан "Укрзализныци" на 2021-й год, обращает внимание народный депутат Сергей Магера.

"Поэтому рост тарифов стал неожиданностью для предприятий, которые заранее планируют расходы на логистику. Подобная непредсказуемость полностью противоречит принципам устойчивого развития бизнеса. И еще больше дестабилизирует украинскую экономику, которая еще не оправилась от кризиса пандемии", - сказал он.

С.Магера напомнил, что украинские предприятия за последние полтора года понесли более чем 400 млрд грн убытков. Один из основных экспортеров - металлургия - находится на пороге остановки предприятий, вызванной дефицита сырья. Параллельно правительство проталкивает з/п №5600, который усиливает фискальную нагрузку. "Почему, когда бизнесу тяжело, власть не помогает, а пытается забрать у предприятий последние средства?!", - отметил он.

По мнению нардепа, изменения в УЗ необходимо начинать с коренной реформы компании, а не повышения тарифов. Сначала нужно решить проблему кросс-финансирования убыточных пассажирских перевозок за счет прибыльных грузовых. Для этого компанию-монополиста следует разделить на несколько самостоятельных филиалов, каждый из которых отвечает за одно из основных направлений деятельности УЗ.

"На мой взгляд, инициируя вопрос о повышении тарифов на грузоперевозки, МИУ сворачивает с пути реформирования "Укразализныци". Это обернется кризисом в отрасли и соответствующей отставкой руководства министерства. Правильным считаю вернуться к законопроекту о ж/д транспорте №1196-1, который с прошлого года находится в Раде. Этот документ комплексно решает главные вопросы ж/д отрасли – реформу УЗ и создания Нацкомиссии по тарифам на транспорте", - считает С.Магера.

Как известно, в июле Министерство инфраструктуры опубликовало проект приказа об изменении коэффициентов С 1-го сентября МИУ планирует сократить внеклассовые грузы, поднять стоимость перевозки грузов 1-го и 2-го тарифных классов на 8%, а с 1 января 2022-го — еще на 20,4% и 6,5% соответственно. Тарифы для порожних вагонов 1-го класса поднимутся до текущего уровня 2-го класса. Такие изменения обойдутся украинскому бизнесу в 2 млрд грн непредвиденных расходов уже в этом году, и 10 млрд грн - в 2022 году.

МинПром

Новости

18 октября 2021

Гривне прогнозируют дальнейшее укрепление

Нафтогаз Украины подал заявку на участие в процессе сертификации Северного потока-2

Алюминиевая корпорация Alcoa ожидает повышенной годовой прибыли

POSCO и BHP подписали меморандум о методах производства зеленой стали

Мариупольский меткомбинат им. Ильича увеличил выпуск проката на 14,6%

Цены на бензины и дизельное топливо продолжили рост

Центрэнерго накопило свыше 1,5 млрд грн для покупки угля

Запасы угля на складах ТЭС Украины снизились еще на 6,4%

Минторг США повторно расследовал импорт труб из Кореи

Рост ВВП Украины по итогам января-августа ускорился до 2,9%

Европейская комиссия пока решила не вводить пошлины на алюминиевый прокат из Китая

Северсталь нарастила прибыль почти в 5 раз

Газпром отказался бронировать дополнительную транзитную мощность через Украину на ноябрь

Промпроизводство в Китае выросло на 11,8%

Worldsteel верит в развитие мировой металлургической отрасли, за исключением Китая

Freeport McMoRan начала строительство медного комбината в Индонезии

ВСЕ НОВОСТИ ⇢