Повышение ж/д тарифов не предусмотрено в финплане УЗ – Магера

Новини

Предлагаемые Министерством инфраструктуры тарифные изменения не были заложены в финплан "Укрзализныци" на 2021-й год, обращает внимание народный депутат Сергей Магера.

"Поэтому рост тарифов стал неожиданностью для предприятий, которые заранее планируют расходы на логистику. Подобная непредсказуемость полностью противоречит принципам устойчивого развития бизнеса. И еще больше дестабилизирует украинскую экономику, которая еще не оправилась от кризиса пандемии", – сказал он.

С.Магера напомнил, что украинские предприятия за последние полтора года понесли более чем 400 млрд грн убытков. Один из основных экспортеров – металлургия – находится на пороге остановки предприятий, вызванной дефицита сырья. Параллельно правительство проталкивает з/п №5600, который усиливает фискальную нагрузку. "Почему, когда бизнесу тяжело, власть не помогает, а пытается забрать у предприятий последние средства?!", – отметил он.

По мнению нардепа, изменения в УЗ необходимо начинать с коренной реформы компании, а не повышения тарифов. Сначала нужно решить проблему кросс-финансирования убыточных пассажирских перевозок за счет прибыльных грузовых. Для этого компанию-монополиста следует разделить на несколько самостоятельных филиалов, каждый из которых отвечает за одно из основных направлений деятельности УЗ.

"На мой взгляд, инициируя вопрос о повышении тарифов на грузоперевозки, МИУ сворачивает с пути реформирования "Укразализныци". Это обернется кризисом в отрасли и соответствующей отставкой руководства министерства. Правильным считаю вернуться к законопроекту о ж/д транспорте №1196-1, который с прошлого года находится в Раде. Этот документ комплексно решает главные вопросы ж/д отрасли – реформу УЗ и создания Нацкомиссии по тарифам на транспорте", – считает С.Магера.

Как известно, в июле Министерство инфраструктуры опубликовало проект приказа об изменении коэффициентов С 1-го сентября МИУ планирует сократить внеклассовые грузы, поднять стоимость перевозки грузов 1-го и 2-го тарифных классов на 8%, а с 1 января 2022-го — еще на 20,4% и 6,5% соответственно. Тарифы для порожних вагонов 1-го класса поднимутся до текущего уровня 2-го класса. Такие изменения обойдутся украинскому бизнесу в 2 млрд грн непредвиденных расходов уже в этом году, и 10 млрд грн – в 2022 году.

МинПром

Новини

24 Квітня 2024

Байден підписав закон про надання Україні 61 млрд дол підтримки

Україна отримала черговий транш допомоги від ЄС на 1,5 млрд євро

Anglo American зберігає видобуток залізної руди на стабільному рівні

Постачання критично важливих акумуляторних металів задовольняє сьогоднішній попит

Заводи Ostchem виготовили 520 тис тонн мінеральних добрив у I кварталі

Енергетики продовжуватимуть вечірне обмеження постачань для промисловості

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників

Канада збільшує видобуток залізної руди

Мініекономіки планує пришвидшити підписання промислового безвізу з ЄС

Канада дозволила компанії Airbus використовувати російський титан

Безпілотники атакували меткомбінат у Ліпецьку, якій постачає сталь для російської оборонки

Рада планує надати переваги працюючому “у білу” бізнесу

В енергосистемі зберігається дефіцит електроенергії

Пакистан у березні суттєво збільшив імпорт металобрухту

Сенат США схвалив пакет допомоги Україні на 61 млрд дол

Через недосконалість санкцій російські металурги стали багатшими на $50 млрд

ВСІ НОВИНИ ⇢