Повышение ж/д тарифов не предусмотрено в финплане УЗ – Магера

Новини

Предлагаемые Министерством инфраструктуры тарифные изменения не были заложены в финплан "Укрзализныци" на 2021-й год, обращает внимание народный депутат Сергей Магера.

"Поэтому рост тарифов стал неожиданностью для предприятий, которые заранее планируют расходы на логистику. Подобная непредсказуемость полностью противоречит принципам устойчивого развития бизнеса. И еще больше дестабилизирует украинскую экономику, которая еще не оправилась от кризиса пандемии", - сказал он.

С.Магера напомнил, что украинские предприятия за последние полтора года понесли более чем 400 млрд грн убытков. Один из основных экспортеров - металлургия - находится на пороге остановки предприятий, вызванной дефицита сырья. Параллельно правительство проталкивает з/п №5600, который усиливает фискальную нагрузку. "Почему, когда бизнесу тяжело, власть не помогает, а пытается забрать у предприятий последние средства?!", - отметил он.

По мнению нардепа, изменения в УЗ необходимо начинать с коренной реформы компании, а не повышения тарифов. Сначала нужно решить проблему кросс-финансирования убыточных пассажирских перевозок за счет прибыльных грузовых. Для этого компанию-монополиста следует разделить на несколько самостоятельных филиалов, каждый из которых отвечает за одно из основных направлений деятельности УЗ.

"На мой взгляд, инициируя вопрос о повышении тарифов на грузоперевозки, МИУ сворачивает с пути реформирования "Укразализныци". Это обернется кризисом в отрасли и соответствующей отставкой руководства министерства. Правильным считаю вернуться к законопроекту о ж/д транспорте №1196-1, который с прошлого года находится в Раде. Этот документ комплексно решает главные вопросы ж/д отрасли – реформу УЗ и создания Нацкомиссии по тарифам на транспорте", - считает С.Магера.

Как известно, в июле Министерство инфраструктуры опубликовало проект приказа об изменении коэффициентов С 1-го сентября МИУ планирует сократить внеклассовые грузы, поднять стоимость перевозки грузов 1-го и 2-го тарифных классов на 8%, а с 1 января 2022-го — еще на 20,4% и 6,5% соответственно. Тарифы для порожних вагонов 1-го класса поднимутся до текущего уровня 2-го класса. Такие изменения обойдутся украинскому бизнесу в 2 млрд грн непредвиденных расходов уже в этом году, и 10 млрд грн - в 2022 году.

МинПром

Новини

5 Грудня 2022

Українська енергосистема витримала російський ракетний удар

ЄК ініціювала перегляд захисних заходів щодо сталевої продукції

З початку війни бізнес отримав 68 млрд грн пільгових кредитів

До кінця 2022 року 8 млн млн українців житимуть за межею бідності

КЗРК з початку року скоротив видобуток руди на 30%

Окупанти планують закривати всі шахти на захопленому Донбасі

Європа на чверть скоротила попит на газ

Україна не продає та не купує електроенергію - YASNO

Азовсталь закликала Офіс президента ввести санкції проти крадіїв українського металу

В Україні зберігається дефіцит електроенергії - Укренерго

По АМКР завдано ракетного удару: є постраждалі

Поставки газу з Німеччини до Польщі по Ямалу впали до нуля

ЄС хоче накласти санкції на російський сектор безпілотників

Україна від початку повномасштабної війни залучила 25 млрд долл зовнішнього фінансування 

ДТЕК повідомив про повернення планових відключень у трьох областях

ОПЕК+ вирішив зберегти видобуток нафти на поточному рівні

ВСІ НОВИНИ ⇢