Повышение тарифов на грузовые перевозки УЗ неприемлемо – ICC Ukraine

Новини

Повышение тарифов на грузовые перевозки "Укрзализныцей", которое анонсировали в Министерстве инфраструктуры, неприемлемо. Поскольку сейчас этот вид перевозок является для УЗ рентабельным и не представлено ни одного экономического обоснования этого повышения, и его влияния на экономику Украины.

Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на письмо президенту Владимиру Зеленскому от Украинского национального комитета международной торговой палаты.

Как сказано в письме, Министерство инфраструктуры не предоставило никакой оценки, как повышение тарифа повлияет на другие отрасли экономики Украины и дальнейшие бюджетные поступления. Между тем, согласно имеющимся анализам, принятия приказа в текущей редакции будет иметь крайне негативное влияние на рынок железнодорожных перевозок и целые отрасли экономики Украины и приведет к снижению поступлений в госбюджет Украины.

"Проект приказа не может быть поддержан, поскольку рентабельность грузовых перевозок находится на достаточно высоком уровне и составляет более 25% в 2016-2020 годах. Это больше, чем в других странах, которые конкурируют с украинской продукцией на зарубежных рынках. К тому же, отсутствует экономическое обоснование для повышения тарифов по отдельным категориям – УЗ не предоставила объективных расчетов, которые отражали бы себестоимость перевозки отдельных грузов учитывая особенности их перевозки (маршрутные, групповые или повагонные отправления)", – отмечается в письме.

По убеждению ICC Ukraine, в первую очередь власть должна решить проблему убыточности пассажирских перевозок (за период 2015-2020 гг. убытки составили 64 млрд грн), разделить УЗ на функциональные подразделения, отменить налог на землю под железнодорожными путями, разобраться с непрофильными активами компании и оптимизировать расходы.

"Повышение тарифа нарушает требования постановления Кабмина N1392 от 16.12.2009 и Приказом Мининфраструктуры N782, которым установлено: тарифы на железнодорожные грузовые перевозки подлежат пересмотру в случае наступления хотя бы одного из следующих условий: уровень доходов от обычной деятельности не обеспечивает возмещение текущих расходов, либо не хватает средств на осуществление капитальных инвестиций. Однако согласно официальной отчетности У3, грузовые перевозки являются прибыльными, поэтому потребности в повышении нет", – отмечают в ICC Ukraine.

Как известно, Мининфраструктуры хочет увеличить тариф на железнодорожные грузовые перевозки, достигнув в два этапа повышения в 30%.

Зато металлурги заявили, что такое повышение является категорически неприемлемым, ведь промышленность Украины до сих пор оправляется от последствий вспышки коронавируса в 2020 году. К тому же, цифры свидетельствуют, что рост тарифов сразу приводит к снижению объемов перевозок "Укрзализныци", а следовательно, от этого решения не выиграет ни бизнес, ни УЗ.

В свою очередь представители ТЭК заявили, что повышение тарифов приведет к росту стоимости угля, а соответственно – к повышению стоимости коммунальных услуг, а также приведет к сокращению персонала.

МинПром

Новини

20 Грудня 2023

Німеччина у листопаді скоротила виробництво сталі на 2,4% 

Канада збільшує виробництво залізорудного концентрату

Нафтогаз взяв під контроль всі облгази Фірташа 

У США не голосуватимуть за допомогу Україні в цьому році

Потребу у зовнішній допомозі на наступний рік вдалось зменшити на 3,7 млрд дол

Зеленський сподівається на розблокування українсько-польського кордону

Україна отримає від ЄІБ 100 млн дол на проекти відновлення

19 Грудня 2023

Туреччина скорочує імпорт нержавіючої сталі

Держприкордонслужба повідомляє про рекордні черги вантажівок на кордонах

Нацбанк підрахував збитки експортерів від блокади кордону

З аеропорту Бориспіль вилетів пасажирський літак

Наступний рік для економіки України буде складнішим – Reuters

ЄС планує виявляти незаконну перевалку російської нафти

ЄС скоротив імпорт українських напівфабрикатів на 11,6%

Споживчі ціни в єврозоні у листопаді збільшилися на 2,4% 

Україна втратила понад 1 млрд євро внаслідок блокади кордону з Польщею

ВСІ НОВИНИ ⇢