Повышение тарифов на ж/д грузоперевозки — заведомо провальная инициатива МИУ

Новини

Инициатива Министерства инфраструктуры повысить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки является необдуманной и спонтанной. Такое мнение высказал народный депутат Дмитрий Шпенов.

"Постепенное сближение тарифных классов с целью оптимизации грузоперевозок не зря откладывали "в долгий ящик". В любом порядке действий должна быть логика. Например, если собственник старого здания повысил стоимость аренды, арендатор не получит от этого более комфортные и функциональные помещения", – сказал он.

"Аналогичная ситуация с грузоперевозками: повышение тарифов не сделает "Укрзализныцю" эффективнее, а ее услуги качественнее. Но если в примере со зданием арендатор может обратиться к другому арендодателю, то с ж/д перевозками ситуация сложнее. УЗ является монополистом на рынке, поэтому бизнесу идти некуда", – добавил народный депутат.

Д.Шпенов напомнил, что Кабинет Министров обещал до окончательного восстановления экономики от последствий пандемии не поднимать тарифы естественных монополий. "Неужели 400 млрд грн убытков, которые бизнес получил за последние полтора года, это индикатор успешного восстановления?! Предпринимателям сейчас сложно, как никогда, поэтому любой рост тарифов они справедливо воспринимают, как необоснованное давление", – отметил он.

УЗ ожидает, что дополнительные поступления от повышения тарифов на грузоперевозки составят 2 млрд грн в этом году и 10 млрд грн в следующем. По заверениям Мининфраструктуры, эти средства пойдут на выполнение инвестиционного плана УЗ. Однако в финплане компании нет упоминания о повышении тарифов. Значит, эти средства не имеют целевого назначения, и, скорее всего, бесследно растворятся в бюджете убыточного ж/д монополиста, подчеркивает политик.

"Проблема кросс-финансирования в УЗ не решается путем повышения тарифов. Ведь прибыльные грузоперевозки традиционно дотируют пассажирские перевозки. Решить ситуацию можно только путем реформирования самой "Укрзализныци". А именно, путем ее разделения на несколько самостоятельных филиалов. Только тогда можно будет говорить о тарифах", – резюмировал народный депутат.

МинПром

Новини

19 Квітня 2024

ДТЕК попереджає про можливі відключення світла у Києві

Відвантаження довгого прокату за кордон зросли на 13,4%

EDF постачатиме зелену енергію для французького заводу з виробництва DRI

Асоціація портів України звернулась до уряду щодо ситуації на Дунаї

Ворог пошкодив припортову інфраструктуру на Одещині

Сім країн у світі виробляють всю свою енергію з відновлюваних джерел

Pilbara Minerals відзначає збільшення цін на літій

Nippon Steel намагається розвіяти побоювання з приводу придбання US Steel

Каметсталь освоює виплавку заготовки підвищеної якості

Виробництво в будівельному секторі ЄС зросло на 1,8% 

США виділило $28 млн на розробку технологій очищення чавуну та сталі

Україна отримає від ЄІБ 560 млн євро на відновлення енергетики та житла

Китай у березні збільшив видобуток руди на 14,5% 

УЗ планує відремонтувати майже 1200 кілометрів колій

Зміна клімату призведе до значних економічних втрат у майже всіх країнах світу

Німецький виробник дронів відкриє завод в Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢