Повышение тарифов на перевозку грузов не решит проблем УЗ – Гриб

Новини

Министерство инфраструктуры планирует повысить тарифы на перевозки. Но такой шаг не решит проблем "Укрзализныци", средства налогоплательщиков в очередной раз растворятся в "котле" коррупции. Такое мнение высказала народный депутат Виктория Гриб.

"Началом реформы компании должно стать увольнение в полном составе членов правления и Наблюдательного совета. По-другому нельзя, так как рыба гниет с головы", – сказала она.

С.Гриб обратила внимание на то, что 30 июля на своем заседании СНБО принял решение, что в случае возникновения угроз национальной безопасности на предприятиях энергоснабжения могут быть введены временные администрации. "Но первой под раздачу, похоже, попадет Укрзализныця. Она хоть и не игрок энергетического рынка, но ситуация в компании, по мнению СНБО, сложилась критическая, угрожающая национальной безопасности, причем давно", – отметила нардеп.

По мнению В.Гриб, Совбез недалек от истины. Речь идет об аварийном состоянии инфраструктуры и подвижного состава, проблемах тарифного регулирования и критическом финансовом состоянии УЗ. Главная проблема УЗ по данным СНБО – кредитные обязательства на 35,8 млрд грн и 19,1 млрд грн кредитов Донецкой ж/д. Компании грозит дефолт. Кроме того, руководство УЗ провалило план по инвестициям и темпам электрификации, поэтому по-прежнему покупает топливо у агрессора. А убытки УЗ от коррупции в закупках только в 2020 году составили, по данным, НАБУ 8 млрд грн.

"Да, в действиях СНБО есть логика. Вот только непонятно, почему этим вопросом занимается Совбез. Почему на проблемы не обращает внимание профильное министерство? Куда смотрит наблюдательный совет? Как долго еще СНБО будет перебирать на себя функции других органов – вопрос риторический. А вот проблема вокруг УЗ – абсолютно реальная и ее нужно решать безотлагательно", – считает политик.

Лучше всего, по словам В.Гриб, ситуацию в Укрзализныце описала глава Временной следственной комиссии по УЗ, народный депутат Гришина. По ее мнению, председатель правления Юрик вместе с членами правления и наблюдательного совета компании не способны выполнить задачи, предусмотренные уставом. За последние два года члены правления получили в общей сложности 66 млн грн в виде вознаграждений, премий и финансовой помощи. При этом они не несут практически никакой ответственности за результаты деятельности компании, так как их работа дублируется 12-ю профильными директорами.

"И.о. главы правления Юрик, возглавляющий компанию во второй раз, довольно интересный персонаж. В открытых источниках можно найти информацию о том, что его неоднократно обвиняли в коррупции и неэффективном руководстве. Согласно отчету ВСК по «УЗ» часть проблемных вопросов связаны непосредственно с решениями Юрика. В частности, именно он проводил так называемую реструктуризацию долгов Укрзализныци, в результате которой ставки по кредитам оказались в два раза выше рыночных. Например, он реструктуризовал кредит Сбербанка для УЗ под 12% годовых – в то время, как средняя по рынку не превышала 5%. А с начала этого года, как только он стал руководить УЗ, в компании случилось уже два топливных кризиса, из-за которых страна едва не осталась без поездов. Отличная работа как на 66 миллионов, не правда ли?", – отмечает нардеп.

МинПром

Новини

20 Грудня 2023

Німеччина у листопаді скоротила виробництво сталі на 2,4% 

Канада збільшує виробництво залізорудного концентрату

Нафтогаз взяв під контроль всі облгази Фірташа 

У США не голосуватимуть за допомогу Україні в цьому році

Потребу у зовнішній допомозі на наступний рік вдалось зменшити на 3,7 млрд дол

Зеленський сподівається на розблокування українсько-польського кордону

Україна отримає від ЄІБ 100 млн дол на проекти відновлення

19 Грудня 2023

Туреччина скорочує імпорт нержавіючої сталі

Держприкордонслужба повідомляє про рекордні черги вантажівок на кордонах

Нацбанк підрахував збитки експортерів від блокади кордону

З аеропорту Бориспіль вилетів пасажирський літак

Наступний рік для економіки України буде складнішим – Reuters

ЄС планує виявляти незаконну перевалку російської нафти

ЄС скоротив імпорт українських напівфабрикатів на 11,6%

Споживчі ціни в єврозоні у листопаді збільшилися на 2,4% 

Україна втратила понад 1 млрд євро внаслідок блокади кордону з Польщею

ВСІ НОВИНИ ⇢