Спасти Укрзализныцю без реформы невозможно – Шпенов

Новини

Если в ближайший месяц власть не начнет реформу "Укрзализныци", то уже до конца года компания может вновь оказаться в состоянии, близком к дефолту. Такое мнение высказал народный депутат Дмитрий Шпенов.

"Крах УЗ приведет к кризису всей ж/д отрасли и затронет смежные отрасли экономики, такие как металлургия, машиностроение и сельское хозяйство. Недавно СНБО взял под особый контроль ситуацию в компании, по логике за этим должны последовать кадровые решения", – считает политик.

По его мнению, в первую очередь необходимо сменить правление и наблюдательный совет УЗ в полном составе, так как за бедственное положение монополиста должен отвечать весь топ-менеджмент. Д.Шпенов отмечает, что члены Набсовета явно засиделись в своих креслах: за каденцию Набсовета сменилось пять глав правления. Но результат во всех случаях был один – убытки и коррупция на всех уровнях принятия решений.

"Яркий пример – история с реструктуризацией кредита в 206 млн долл, полученного «УЗ» от российского "Сбербанка". Кредит был реструктуризирован под 12% – при том, что средняя ставка по рынку была 5%. В результате «Укрзализныця» вынуждена переплачивать по 14 млн долл в год, обслуживая данный долг. И правоохранительные органы должны выяснить, почему УЗ теряет деньги, и кому была выгодна реструктуризация под такие высокие проценты", – сказал он.

"Более того: чтобы обслуживать кредит "Сбербанка", в июле 2021 года УЗ была вынуждена выпустить евробонды под высокие проценты. Это еще больше увеличило общий долг компании и риски дефолта. Напомню, что в мае рейтинговое агентство Fitch Ratings оценивало состояние УЗ как близкое к дефолту. Как видим, нынешний топ-менеджмент знает только один путь: брать новые долги, чтобы погасить старые", – добавил Д.Шпенов.

Он также напомнил, что по оценке экспертов, ежечасно потери "Укрзализныци" от коррупции составляют 1 млн грн. Усилия НАБУ и САП явно недостаточны: за прошлый год они направили в суд всего одно дело, и то пятилетней давности.

"Чтобы снизить уровень коррупции в компании, необходимо провести ее структурную реформу, а именно – разделить УЗ на отдельные филиалы по сегментам бизнеса. Это сделает работу монополиста более прозрачной и эффективной. Надеюсь, что уже в августе мы увидим первые кадровые изменения в топ-менеджменте компании, которые станут следствием решений СНБО", – резюмировал Д.Шпенов.

МинПром

Новини

19 Квітня 2024

ДТЕК попереджає про можливі відключення світла у Києві

Відвантаження довгого прокату за кордон зросли на 13,4%

EDF постачатиме зелену енергію для французького заводу з виробництва DRI

Асоціація портів України звернулась до уряду щодо ситуації на Дунаї

Ворог пошкодив припортову інфраструктуру на Одещині

Сім країн у світі виробляють всю свою енергію з відновлюваних джерел

Pilbara Minerals відзначає збільшення цін на літій

Nippon Steel намагається розвіяти побоювання з приводу придбання US Steel

Каметсталь освоює виплавку заготовки підвищеної якості

Виробництво в будівельному секторі ЄС зросло на 1,8% 

США виділило $28 млн на розробку технологій очищення чавуну та сталі

Україна отримає від ЄІБ 560 млн євро на відновлення енергетики та житла

Китай у березні збільшив видобуток руди на 14,5% 

УЗ планує відремонтувати майже 1200 кілометрів колій

Зміна клімату призведе до значних економічних втрат у майже всіх країнах світу

Німецький виробник дронів відкриє завод в Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢