Спасти Укрзализныцю без реформы невозможно – Шпенов

Новини

Если в ближайший месяц власть не начнет реформу "Укрзализныци", то уже до конца года компания может вновь оказаться в состоянии, близком к дефолту. Такое мнение высказал народный депутат Дмитрий Шпенов.

"Крах УЗ приведет к кризису всей ж/д отрасли и затронет смежные отрасли экономики, такие как металлургия, машиностроение и сельское хозяйство. Недавно СНБО взял под особый контроль ситуацию в компании, по логике за этим должны последовать кадровые решения", - считает политик.

По его мнению, в первую очередь необходимо сменить правление и наблюдательный совет УЗ в полном составе, так как за бедственное положение монополиста должен отвечать весь топ-менеджмент. Д.Шпенов отмечает, что члены Набсовета явно засиделись в своих креслах: за каденцию Набсовета сменилось пять глав правления. Но результат во всех случаях был один - убытки и коррупция на всех уровнях принятия решений.

"Яркий пример – история с реструктуризацией кредита в 206 млн долл, полученного «УЗ» от российского "Сбербанка". Кредит был реструктуризирован под 12% - при том, что средняя ставка по рынку была 5%. В результате «Укрзализныця» вынуждена переплачивать по 14 млн долл в год, обслуживая данный долг. И правоохранительные органы должны выяснить, почему УЗ теряет деньги, и кому была выгодна реструктуризация под такие высокие проценты", - сказал он.

"Более того: чтобы обслуживать кредит "Сбербанка", в июле 2021 года УЗ была вынуждена выпустить евробонды под высокие проценты. Это еще больше увеличило общий долг компании и риски дефолта. Напомню, что в мае рейтинговое агентство Fitch Ratings оценивало состояние УЗ как близкое к дефолту. Как видим, нынешний топ-менеджмент знает только один путь: брать новые долги, чтобы погасить старые", - добавил Д.Шпенов.

Он также напомнил, что по оценке экспертов, ежечасно потери "Укрзализныци" от коррупции составляют 1 млн грн. Усилия НАБУ и САП явно недостаточны: за прошлый год они направили в суд всего одно дело, и то пятилетней давности.

"Чтобы снизить уровень коррупции в компании, необходимо провести ее структурную реформу, а именно – разделить УЗ на отдельные филиалы по сегментам бизнеса. Это сделает работу монополиста более прозрачной и эффективной. Надеюсь, что уже в августе мы увидим первые кадровые изменения в топ-менеджменте компании, которые станут следствием решений СНБО", - резюмировал Д.Шпенов.

МинПром

Новини

27 Січня 2023

УЗ хоче взяти в управління 25% Крюківського вагонобудівного заводу

Нідерланди передали Україні 300 тонн енергообладнання

Експорт чорного брухту з Японії скоротився на 13,6%

Поставки чавуну з України до Турції скоротилися 

Liberty Steel реалізує нові проекти з оптимізації та підвищення якості продукції

Держава припинила фінансувати видобувну галузь під час війни

Tata Steel розпочала будівництво нового міні-заводу з виробництва арматури

Прямі збитки українського бізнесу внаслідок війни сягнули 13 млрд – KSE

Російська компанія відсудила борг у холдингу Фірташа в 30 млрд руб.

JSW Steel, ArcelorMittal та НЛМК можуть викупити два заводи Liberty Steel у Бельгії

Уряд затвердив процедуру отримання дозволу на викиди

Суха Балка замінить електродетонатори на неелектричні

УЗ не планує масового списання вагонів у 2023 році

США додали суднобудівні підприємства Росії до санаційного списку

Ісландія допомагатиме відновленню енергетичного сектору України

У Польщі хочуть побудувати завод з виробництва зброї для України

ВСІ НОВИНИ ⇢