Для формирования ж/д тарифов нужен независимый регулятор

Новини
Для формирования ж/д тарифов нужен независимый регулятор

Сейчас в Украине отсутствует независимый регулятор тарифов естественных монополий, которыми является Ассоциация морских портов Украины, "Укрзализныця", Украэрорух. Это вызывает отсутствие прозрачного формирования тарифов на рынке, что влияет на экономику страны.

Об этом говорится в "Национальной стратегии увеличения прямых иностранных инвестиций в Украину", которую подготовило Агентство США по международному развитию (USAID) и международная компания Ernst & Young по заказу Кабинета министров Украины.

"Тарифы УЗ делятся на классы грузов, несмотря на отсутствие разницы в стоимости; портовый сбор АМПУ, который является одним из самых высоких в регионе и годами не перечислялся по прозрачной методологии. Подобная проблема касается аэропортовых сборов", - говорится в выводах компаний.

Создание Национальной комиссии по вопросам государственного регулирования в сфере транспорта позволит перейти к лучшим практикам формирования тарифов. Это важно как для финансовой стабильности государственных компаний, так и для конкурентоспособности украинской экономики в целом, отмечается в стратегии.

"В настоящее время "Укрзализныця" - монополист в области железнодорожных перевозок. Отсутствие конкуренции снижает эффективность управления железнодорожной инфраструктурой. Таким образом, доля грузовых перевозок железнодорожным транспортом за последние годы уменьшилась с 56-56% в 2009-2015 годах до 46% в 2019 году", - сказано в документе.

По убеждению Ernst & Young, успешная реформа "Укрзализныци" демонополизирует некоторые рынки, к которым частные компании сейчас не имеют доступа. Это откроет дополнительные возможности для привлечения иностранных инвестиций. Также успешная реформа позволит стратегическим инвесторам присоединиться к определенным сегментам "Укрзализныци".

Напомним, ранее народный депутат Муса Магомедов заявил, что отсутствие реформирования значительно больше вредит УЗ, чем даже коррупция, поэтому компания должна быть реформирована по европейскому образцу в кратчайшие сроки.

Экономический эксперт Борис Кушнирук также заявил, что проблему непрозрачности формирования тарифов в транспортной отрасли решит создание независимого регулятора - Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере транспорта (НКРТ). В Верховной раде уже зарегистрирован соответствующий законопроект №3927.

Новини

27 Червня 2022

Уряд готує скорочення видатків та підвищення акцизів на пальне

Україна і Молдова мають намір створити нові транзитні шляхи

Україна отримала від Японії 500 млн дол пільгового кредиту

В Китаї скорочується попит на сталь

З початку року США збільшили імпорт сталі на 18,4%

G7 працює над планом обмеження цін на російську нафту

З початку війни в Україні зареєстровано 51 тис нових бізнесів

Уряд Британії надасть 10 млн фунтів на відновлення української залізниці

Окупанти вкрали щонайменьше 400 тисяч тонн українського зерна

Ахметов подав позов до Європейського суду з прав людини проти росії

Лідери G7 обіцяють надання нової підтримки Україні

Росія допустила дефолт за зовнішнім боргом

Японія запроваджує нові санкції проти Росії

24 Червня 2022

Запорізькі металурги розглядають варіанти зі скороченням виробництва

Corum виготовить 28 транспортних візків для Павлоградвугілля

Укрзалізниця пропонує підвищити вантажні тарифи на 70%

ВСІ НОВИНИ ⇢