Шмыгаль: Украина не подпишет контракт с Alstom без локализации 35%

Економіка Машинобудівництво Новини Теми дня Технології
Шмыгаль: Украина не подпишет контракт с Alstom без локализации 35%

Поставка локомотивов Alstom для АО “Укрзализница” возможна только в случае соблюдения французской стороной ранее достигнутых договоренностей о локализации их производства в Украине на уровне 35%. Об этом в пятницу, 10 сентября, заявил премьер-министр Денис Шмыгаль, выступая в Верховной Раде.

По его словам, подписанное украинско-французское межправительственное соглашение является рамочным и подписано без соблюдения ранее озвученных договоренностей по локализации производства локомотивов Alstom в Украине на уровне 35%.

“Конечно,  никаких коммерческих договоров, подписанных на иных условиях профильным министром – не будет”, – заявил глава правительства, отвечая на вопрос заместителя главы комитета ВР по вопросам экономического развития Дмитрия Кисилевского.

Д.Кисилевский в своем обращении к премьеру выразил обеспокоенность намерением французской стороны избежать выполнения ранее достигнутых договоренностей по локализации производства локомотивов Alstom в Украине на уровне 35%.

Напомним, 13 мая 2021 г. Украина и Франция подписали межправительственное соглашение об официальной поддержке обновления парка грузовых электрических локомотивов АО “Укрзализница”. В рамках соглашения предусматривается поставка 130 грузовых электровозов концерна Alstom.

При этом в ходе предварительных переговоров с представителями Alstom была достигнута договоренность, в соответствии с которой не менее 35% комплектующих для этих электровозов должны производиться на украинских предприятиях железнодорожного машиностроения.

Позднее Alstom заявил, что первые 10 электровозов будут полностью производиться во Франции и только начиная с 11-го электровоза в производственной цепочке будут задействованы украинские предприятия. Кроме того, представители концерна выразили намерение достичь уровня локализации в 35% не за счет самого производства локомотивов, а за счет их последующего ремонтного обслуживания.

По мнению Д.Кисилевского, таким образом Alstom пытается сжульничать в вопросе локализации локомотивов в Украине. Попытка одурачить своего покупателя – сомнительное начало сотрудничества, подчеркнул замглавы комитета ВР по вопросам экономического развития.

Новини

26 Квітня 2024

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

Тігіпко придбав вагонобудівний завод в Австрії

Відсутність продажу брухту Укрзалізниці негативно позначається на діяльності компанії

НКРЕКП відмовилася скасовувати прайс-кепи для промисловості

В лютому імпорт напівфабрикатів з України становив 100 тисяч тонн

США вперше за 40 років розпочнуть виробництво ядерних боєголовок

У Києві вже відновили 70% енергообладнання, пошкодженого російськими обстрілами

25 Квітня 2024

Модель економічного бронювання порушує основоположні принципи конституції – юрист

Тариф на світло треба поступово збільшити до ринкового – експерт

Сумихімпром після тривалої паузи відновив роботу

Україна може стати одним із найважливіших транспортних хабів Європи

ВСІ НОВИНИ ⇢