Шмыгаль: Украина не подпишет контракт с Alstom без локализации 35%

Економіка Машинобудівництво Новини Теми дня Технології
Шмыгаль: Украина не подпишет контракт с Alstom без локализации 35%

Поставка локомотивов Alstom для АО “Укрзализница” возможна только в случае соблюдения французской стороной ранее достигнутых договоренностей о локализации их производства в Украине на уровне 35%. Об этом в пятницу, 10 сентября, заявил премьер-министр Денис Шмыгаль, выступая в Верховной Раде.

По его словам, подписанное украинско-французское межправительственное соглашение является рамочным и подписано без соблюдения ранее озвученных договоренностей по локализации производства локомотивов Alstom в Украине на уровне 35%.

“Конечно,  никаких коммерческих договоров, подписанных на иных условиях профильным министром – не будет”, – заявил глава правительства, отвечая на вопрос заместителя главы комитета ВР по вопросам экономического развития Дмитрия Кисилевского.

Д.Кисилевский в своем обращении к премьеру выразил обеспокоенность намерением французской стороны избежать выполнения ранее достигнутых договоренностей по локализации производства локомотивов Alstom в Украине на уровне 35%.

Напомним, 13 мая 2021 г. Украина и Франция подписали межправительственное соглашение об официальной поддержке обновления парка грузовых электрических локомотивов АО “Укрзализница”. В рамках соглашения предусматривается поставка 130 грузовых электровозов концерна Alstom.

При этом в ходе предварительных переговоров с представителями Alstom была достигнута договоренность, в соответствии с которой не менее 35% комплектующих для этих электровозов должны производиться на украинских предприятиях железнодорожного машиностроения.

Позднее Alstom заявил, что первые 10 электровозов будут полностью производиться во Франции и только начиная с 11-го электровоза в производственной цепочке будут задействованы украинские предприятия. Кроме того, представители концерна выразили намерение достичь уровня локализации в 35% не за счет самого производства локомотивов, а за счет их последующего ремонтного обслуживания.

По мнению Д.Кисилевского, таким образом Alstom пытается сжульничать в вопросе локализации локомотивов в Украине. Попытка одурачить своего покупателя – сомнительное начало сотрудничества, подчеркнул замглавы комитета ВР по вопросам экономического развития.

Новини

20 Червня 2025

Європейський виробник вапна і будматеріалів хоче побудувати завод на Закарпатті

Заборгованість за зелену енергію суттєво зменшилася: держава сплатила 86% у 2025 році

19 Червня 2025

Україна в ОБСЄ заявила про плани Росії ударити по енергетиці

Китай знімає обмеження на металобрухт: що це означає для ринку

В Україні ціни на газ зросли до найвищого рівня

АРМА зафіксувало незаконне використання арештованого заводу Медведчука

Бізнес закликає уряд скоригувати кліматичні зобов’язання України щодо викидів

Nippon Steel завершила поглинання американського виробника сталі US Steel

Австралія закрила свої порти для російських танкерів

У США побудують сім заводів з виробництва напівпровідників

Російська влада готує план порятунку металургійних заводів 

Заправитися стане розкішшю: чекаємо по 65 грн/літр

18 Червня 2025

Металургія для війни: попит на бронесталь у Німеччині б’є рекорди

Вугільні регіони України отримають державну підтримку

Favbet: от тени к свету – как Андрей Матюха вывел азарт на легальный уровень и куда ушли миллионы

Інтерпайп перевів виробництво та логістику в онлайн

ВСІ НОВИНИ ⇢