Повышение тарифов Укрзализныци на перевозки – конъюнктурное решение

Економіка Новини Теми дня Транспорт
Повышение тарифов Укрзализныци на перевозки – конъюнктурное решение

Повышение тарифов “Укрзализныци” на перевозки – конъюнктурное решение, за которым не следует улучшение качества предоставляемых услуг.

Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на заявление руководителя Ассоциации собственников вагонов Александра Криворучко.

“Это скорее конъюнктурное решение, политическое. Человек (Александр Камышин – и.о. главы правления УЗ, – ред.) только пришел в должность, и тут же сказал про повышение тарифов. Сделал самое плохое на старте, для того чтобы потом разобраться”, – сказал Криворучко.

Он пояснил: бизнес никогда не выступал против повышения тарифов. Но бизнес вправе рассчитывать на улучшение качества предоставляемых услуг, если повышаются тарифы, но этого не происходит. При этом бизнес вынужден платить, поскольку компания является монополистом.

“Укрзализныця” систематически, используя свое монопольное положение, диктует условия и не сильно прислушивается к игрокам рынка”, – подчеркнул Криворучко.

Кроме того, он отметил: дополнительные средства, полученные от повышения тарифов, УЗ не инвестирует в обновление подвижного состава и инфраструктуры, которая находится в критическом состоянии.

“Повышение тарифов – неэффективная мера, пока “Укрзализныця” работает по старым принципам. То есть, по сути получается как? Когда у меня не хватает денег, я повышаю стоимость услуги, от которой никто не может отказаться. Понимаете? Это категорически не рыночный механизм. Если эти деньги уйдут на зарплату или уйдут не на повышение качества услуги, а уйдут на проедание – то это тупик”, – объяснил Криворучко.

Ранее экс-председатель правления “Укрзализныци” Владимир Жмак заявил, что вопрос тарифообразования на услуги “Укрзализныци” нужно поднимать только после того, как будет проведена полноценная реформа компании.

В свою очередь генеральный директор Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак заявил, что миллиарды прибыли “Укрзализныци” от грузовых перевозок не направляются на развитие компании, а расходуются на содержание непрофильных активов и разворовываются.

Напомним, 17 августа “Укрзализныця” повысила тарифы на грузовые перевозки, хотя планировала сделать это с 1 сентября. А после этого УЗ заявила о намерении повысить тарифы на перевозку грузов 1 класса еще на 9%. Таким образом, в сумме тарифы на перевозки вырастут на 25-40%. Всего за последние 5 лет тарифы на перевозки вырастут вдвое. 

Новини

26 Липня 2024

Найскладніший період літа вже позаду, але невідомо що буде взимку – Укренерго

В Міненерго кажуть, що працюють над покращенням ситуації зі світлом

США скоротили імпорт прокату на 23%

Рада не відмовляється від ідеї підвищення ПДВ

POSCO знизила виплавку сталі

Кількість працюючих індустриальних парків може збільшись до 20

Залізниці України та Польщі домовились розвивати сполучення

Євросоюз надасть Україні ще 68 великих генераторів

Польща допомогла – в Україні скорочені обсяги обмеження світла

ЄС виділив Україні перший транш у 1,5 млрд євро із заморожених активів РФ

Усть-Дунайськ перетворять на хаб з імпорту добрив 

ЄС може запустити розслідування щодо продаж г/к рулону за квотою “інших країн”

В Росії різко уповільнилося промислове виробництво 

ОККО формує парк вагонів-цистерн

EUROFER: У 2024 році видиме споживання сталі в ЄС повинно відновитися

США знайшли 2 млрд дол на військову допомогу Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢