Энергокомпании заявили, что повышение грузовых тарифов УЗ недопустимо

Економіка Новини Транспорт
Энергокомпании заявили, что повышение грузовых тарифов УЗ  недопустимо

Повышение тарифа на перевозку грузов, запланированое "Укрзализныцей" - недопустимо. Это приведет к ухудшению работы энергетического сектора, значительному удорожанию угля, и повлечет негативное влияние на угольную и энергетическую отрасли.

Об этом говорится в открытом письме, которое направили премьер-министру Денису Шмыгалю представители энергокомпаний Украины, сообщает РБК.

"Рост транспортных расходов приведет к снижению платежеспособности ТЭС по закупке топлива для накопления составов в период подготовки к осенне-зимнему отопительному периоду. Более того, возможности закупок и так ограничены рекордными ценами на энергетический уголь на международных рынках", - отмечают энергетики.

Кроме того, по их словам, транспортные расходы ТЭС уже значительно выросли, ведь предприятия вынуждены арендовать вагоны УЗ по рекордным ценам.

"Из-за агрессивной ценовой политики УЗ (рост базовой цены полувагона УЗ с начала года в 2 раза) и ухудшение обращения вагонов, цены на полувагоны на рынке выросли в 3,5 раза - с 400 до 1400 грн за вагон", - подчеркивают энергетики.

Как сказано в письме, темп роста железнодорожных тарифов, с учетом нового приказа, составит 31 в 2022 году, что существенно больше, чем прогнозный индекс производителей промышленной продукции, согласованный Кабмином - 7,8%.

Кроме того, это повышение экономически не обосновано, ведь перевозки угольной продукции и сейчас являются прибыльным для УЗ, а после повышения тарифов рентабельность возрастет до 23,2%.

"Предприятия тепловой генерации функционируют в условиях частичных неплатежей на рынке: задолженность НЭК Укрэнерго составляет 1,223 млрд грн. Долг негативно влияет на работу предприятий, у которых нет резервов для покрытия растущих транспортных расходов", - отмечают энергетики.

Кроме того, подчеркивается в письме, примененный подход по определению тарифов непрозрачный и несистемный: повторное изменение тарифов на перевозку грузов инициировано меньше, чем через месяц после предыдущих изменений. К тому же, тарифы повысили выборочно - только для грузов первого класса.

"Учитывая, что повышение тарифов повлечет критическое негативное влияние на угольную и энергетическую отрасли, просим дать поручение министерству инфраструктуры отозвать проект об очередном повышении тарифов, а также разработать механизм и отменить повышение тарифов УЗ на 20,4% с 01.01.2022 года", - резюмируют энергетики.

Как известно, "Укрзализныця" и Министерство инфраструктуры решили в два этапа повысить тарифы на перевозку грузов УЗ: на 8% с 17.08.2021 года, и на 20,4% с 1 января 2022 года.

В целом рост стоимости перевозок составит более 30%. Однако впоследствии они предложили повысить тариф на перевозку грузов первого класса еще на 9%. Таким образом, за последние 5 лет стоимость грузовых перевозок выросла более чем на 200%.

Ранее ВСК по УЗ, которая была создана в Раде, обнародовала отчет, согласно которому до критического состояния УЗ привели две основные причины - некомпетентное руководство и тотальная коррупция: только в 2020 году компания на криминальных сделках потеряла 8 млрд гривен.

Согласно финансовому отчету самой УЗ, прибыль от грузовых перевозок в 1 полугодии этого года достигла более 31 миллиардов гривен. Но компания зафиксировала убыток в 1,4 миллиарда.

Новини

7 Жовтня 2022

Міжнародні резерви України у вересні знизилися на 5,9%

ЄС прийняв заходи для подолання енергокризи

За минулий місяць міжнародні резерви скоротились майже на 6%

У вересні ТЕС ДТЕК Енерго збільшили відпуск електроенергії на 16%

6 Жовтня 2022

Україна майже наполовину скоротила імпорт скрапленого газу

Інфляція у вересні прискорилася до 24,4%

ЄП закликав країни ЄС збільшити обсяги військової допомоги Україні

З початку війни Україна отримала від міжнародних партнерів 19 млрд долл

США нададуть Україні екстрену допомогу для підготовки до зими

Уряд Австралії прогнозує зниження цін на залізну руду

У вересні реєстрація вживаних автівок скоротилась в 3,5 рази

Євросоюз затвердив восьмий пакет санкцій проти Росії

НБУ може переглянути прогноз по інфляції на поточний рік

LME обмежить нові поставки міді та цинку від російської УГМК

Нідерланди допускають перезапуск газового родовища Гронінген

СОТ очікує уповільнення темпів зростання світової торгівлі

ВСІ НОВИНИ ⇢