УЗ повышает тарифы на услуги при их вопиюще низком качестве

Економіка Новини Теми дня Транспорт
УЗ повышает тарифы на услуги при их вопиюще низком качестве

УЗ повышает тарифы на свои услуги и стоимость вагонов, однако качество услуг остается вопиющее низким, из-за чего компания теряет клиентов.

Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на заявление директора Центра транспортных стратегий Сергея Вовка.

По его словам, дефицита грузовых вагонов нет. Однако из-за низкой оперативной эффективности “Укрзализныци”, на рынке искусственно создается ситуация, когда вагонов не хватает.

“Очень сильно упали показатели оборота вагонов. Если говорить проще, система начала ехать медленнее, поэтому потребовала гораздо больше вагонов. Ситуация, конечно, не является адекватной. Если бы у нас были нормальные показатели оборота, то тех показателей парка, которые есть сегодня в руках частных владельцев вагонов и государственных владельцев вагонов, было бы больше чем достаточно для того, чтобы осуществлять перевозки в тех объемах, которые есть сегодня”, – пояснил Волк.

По его словам, резкое увеличение платы за использование вагонов, к которому прибегла УЗ, никоим образом не отразилось на улучшении качества предоставления услуг компанией. Более того, бизнес вынужден платить больше, при том что грузы доставляются дольше.

“Это приводит к убыткам, в первую очередь грузоотправителей, поскольку эти тарифы завышены. Ну и, соответственно, это ведет к ухудшению их конкурентных позиций на внутреннем и внешнем рынках … Вагоны превращаются в некие склады на колесах. Это очень дорогие составы для бизнеса, которые с очень небольшим количеством движутся по системе железнодорожного транспорта”, – пояснил Волк.

По мнению эксперта, если ситуация в УЗ не изменится, бизнес начнет искать альтернативные пути перевозок, более дешевые и быстрые.

“Если эта динамика будет продолжаться дальше, то произойдет отток грузов с УЗ. Поэтому обычно, если бизнес будет видеть, что логистическая составляющая является завышенной, то он будет просто реагировать через уменьшение объемов производства продукции и оказания услуг”, – считает Вовк.

Как известно, оборот грузовых вагонов в “Укрзализныце” ухудшился, и с начала года грузы доставляются дольше на целые сутки. Так, оборот полувагонов с показателя 6,21 увеличился до 7,27 суток. Общая цифра оборота подвижного состава УЗ ухудшилась с 7,16 в январе до 8,36 суток в сентябре.

Новини

19 Квітня 2024

УЗ планує відремонтувати майже 1200 кілометрів колій

Зміна клімату призведе до значних економічних втрат у майже всіх країнах світу

Німецький виробник дронів відкриє завод в Україні

Розвиток зеленої енергетики підштовхує світовий попит на мідь

Німеччина готова інвестувати в ключові галузі української економіки

Туск закликав фермерів припинити блокування кордону з Україною

Вже навесні повернуться графіки відключення світла по всій Україні

В березні українська економіка зросла майже на 5%

Безпеку українського морського коридору посилять

Україна отримала від Німеччини енергообладнання на понад 800 тис євро

18 Квітня 2024

Укренерго поки що не планує обмежень енергопостачання для населення

Уряд Австралії надає великий кредит заводу з переробки високочистого глинозему

Споживання сталі у Польщі за підсумками 2023 року скоротилось на 11% 

Українська промисловість здатна забезпечити локалізацію локомотива на рівні 55%

Україна потребує альтернативних джерел енергії

В Україні зростає попит на електромобілі

ВСІ НОВИНИ ⇢