Списание ж/д вагонов по возрасту – диверсия против отечественной промышленности

Економіка Новини Теми дня Транспорт
Списание ж/д вагонов по возрасту – диверсия против отечественной промышленности

Инициатива Мининфраструктуры о списании железнодорожных вагонов по возрасту – это диверсия против отечественной экономики и промышленности, поскольку одновременно будут выведены из эксплуатации более 50 тыс. вагонов. Из-за коллапса на рынке перевозок потери экономики достигнут 2 млрд долларов ежегодно.

Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на заявление гендиректора Федерации работодателей транспорта Украины Владимира Гусака.

“В нынешнем виде этот проект приказа вообще выглядит как какая-то диверсия против украинской экономики и украинской промышленности. Бесспорно, если эти меры будут воплощены, то экономика их не выдержит. Ибо построить такое большое количество вагонов будет, во-первых, технически тяжело. А, во-вторых, очень проблематично с финансовой точки зрения. Ведь даже те предприятия, если они захотят строить вагоны, им будет трудно сразу найти большие суммы средств, для того чтобы сразу выложить те 60 млрд грн”, – рассказал Гусак.

По его словам, предложив такое решение, Мининфраструктуры не указало источник финансирования для покупки новых вагонов. Как следствие – значительная часть вагонов будет списана, но новые на замену им не будут куплены, что приведет к их дефициту на рынке перевозок.

“Будет списана большое количество вагонов, такое же количество новых вагонов построено не будет, и в результате на рынке возникнет дефицит вагонов. И этот дефицит может измеряться десятками тысяч вагонов. Причем больше всего пострадает именно “Укрзализныця”. Потому что мы знаем, что “Укрзализныця” хронически не выполняет свою инвестиционную программу, там выполнение никогда не превышает 70%”, – пояснил Гусак.

Эксперт отметил: следствием дефицита вагонов станет падение уровня грузовых железнодорожных перевозок минимум на 20%, что повлечет потери для экономики в целом до ​​2 млрд долларов в год.

“Это только для”Укрзализныци” потеря доходов 11 млрд грн и это огромные потери для экономики Украины. То есть, Украина может потерять до 2 млрд валютной выручки от такого падения перевозок и несколько процентов ВВП”, – отметил Гусак.

Ранее экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что обновлять подвижной состав “Укрзализныци” нужно, но в первую очередь необходимо модернизировать железнодорожную инфраструктуру и повысить качество перевозок.

В то же время в ЦТС отмечали, что в последние месяцы оборот грузовых вагонов на железной дороге снова вырос, что негативно сказывается на работе бизнеса, и подчеркнули необходимость срочного проведения реформы компании и инвестиций в модернизацию инфраструктуры.

Новини

19 Квітня 2024

Сім країн у світі виробляють всю свою енергію з відновлюваних джерел

Pilbara Minerals відзначає збільшення цін на літій

Nippon Steel намагається розвіяти побоювання з приводу придбання US Steel

Каметсталь освоює виплавку заготовки підвищеної якості

Виробництво в будівельному секторі ЄС зросло на 1,8% 

США виділило $28 млн на розробку технологій очищення чавуну та сталі

Україна отримає від ЄІБ 560 млн євро на відновлення енергетики та житла

Китай у березні збільшив видобуток руди на 14,5% 

УЗ планує відремонтувати майже 1200 кілометрів колій

Зміна клімату призведе до значних економічних втрат у майже всіх країнах світу

Німецький виробник дронів відкриє завод в Україні

Розвиток зеленої енергетики підштовхує світовий попит на мідь

Німеччина готова інвестувати в ключові галузі української економіки

Туск закликав фермерів припинити блокування кордону з Україною

Вже навесні повернуться графіки відключення світла по всій Україні

В березні українська економіка зросла майже на 5%

ВСІ НОВИНИ ⇢