Аграрии заявили, что УЗ искусственно создает дефицит подвижного состава

Економіка Новини Транспорт
Аграрии заявили, что УЗ искусственно создает дефицит подвижного состава

Под анонсированное "Укрзализныцей" обновление грузового парка наряду с изношенными вагонами попадут тысячи капитально отреставрированных и технически пригодных к эксплуатации, что приведет к дефициту вагонов, удорожанию логистики и срыву экспорта.

Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на комментарий крупных аграриев для Delo.ua.

Аграрии указывают: изношенность парка - проблема в первую очередь УЗ и решать ее корпорация должна за свой, а не за бизнес счет.

"Продление срока службы наших вагонов выполнено в рамках действующего законодательства с соблюдением всех норм для обеспечения безопасности движения. Тем более, это продление мы выполняли, в том числе, и по просьбе самой УЗ, чтобы поддержать вагоноремонтные депо УЗ и загрузить их работой", - рассказывает Андрей Гузиеватый, руководитель отдела по ремонту подвижного состава департамента логистики Kernel.

Транспортной компании "Рейлкарт сервис" из-за решения УЗ придется в 2022-2028 годах списать 256 вагонов. В 2019 году они были капитально отремонтированы за кредитные деньги и одобрены УЗ к эксплуатации в течение 15 лет.

"Сейчас мы наблюдаем, как УЗ, пользуясь монопольным положением, пытается в одностороннем порядке отказаться от этих обязательств и ограничить права перевозчиков", - говорится в обращении компании к АМКУ.

В результате к 2026 году парк зерновозов может сократиться до 17 тыс. или на 30%. При этом прогнозируемый рост урожая зерновых к тому времени увеличится с 50 млн до 80 млн тонн.

"Это очень повлияет на стоимость логистики зерновых… Учитывая прогноз по росту урожайности, нельзя допустить дефицит зерновозов. В противном случае мы потеряем экспорт, поскольку национальный производитель окажется в неконкурентных условиях по сравнению с мировыми", - говорит гендиректор "Агро КМР" Клеман Кусан.

В мировой практике единственный критерий допуска вагона на линию - техническое состояние, а не год производства.

"Неважно, сколько лет вагонам. Важно, в каком они состоянии. Целесообразнее было бы проводить аттестацию зерновозов. Если конкретные технические показатели будут указывать на то, что определенные вагоны в плохом состоянии, их и нужно выводить из эксплуатации. А так все наоборот: выводятся из эксплуатации, если они устаревшие. Но почему это нужно делать, если они в хорошем состоянии?" - говорит замглавы ВАР Михаил Соколов.

По его мнению, истинная цель УЗ не в обновлении парка, а в увеличении монопольного присутствия на рынке и в загрузке заказами своих предприятий - даже в ущерб бизнесу.

Новини

17 Серпня 2022

В уряді відзвітували про подолання дефіциту пального

В січні-червні заробітчани переказали в Україну 6,5 млрд дол

Українці стали більше очікувати безробіття та інфляції

З початку року аграрії отримали 55 млрд грн пільгових кредитів

Метінвест надав військовим модульні укриття

Росія намагатиметься видати вкрадений український метал за свій – ФМУ

З початку війни в Україні переміщено 710 підприємств

У Зеленського допускають емісію до 60 млрд грн на місяць

Енергоатом має намір побудувати п’ятий енергоблок Рівненської АЕС до 2032 року

Німеччина планує відкласти закриття трьох останніх АЕС

Уряд затвердив програму фінансової підтримки для фермерів на 1,5 млрд грн

16 Серпня 2022

Експорт російської нафти в Азію впав до мінімальних показників з березня

Ціни на газ в ЄС сягнули 2500 долл за тис куб м

У Росії виникла проблема з постачанням вугулля на експорт

Рада не включила до порядку денного законопроект про повернення акцизу на пальне

Україна отримала 200 млн євро пільгового кредиту від Італії

ВСІ НОВИНИ ⇢