Списание грузовых б/у вагонов – нелогичная и экономически необоснованная идея

Економіка Новини Теми дня Транспорт
Списание грузовых б/у вагонов – нелогичная и экономически необоснованная идея

Программа обновления грузовых вагонов, написанная чиновниками УЗ и Минтранса - абсолютно нелогичная и экономически необоснованная идея выводить из строя вагоны, которые достигли определенного возраста.

Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на заявление президента ОП "Укрметаллургпром" Александра Каленкова.

"Со следующего года хотят списывать 42-летние полувагоны, а до 2028-го снизить "планку" до 22 лет эксплуатации. Среди потенциальных жертв реформы львиная доля приходится на вагоны, качественно отремонтированные за счет грузоотправителей и способные исправно служить еще десятки лет", - пояснил эксперт в эфире телеканала "Украина 24".

По его словам, в США срок жизни вагонов - 50 лет и больше, а в Европе вообще не ограничивают их срок эксплуатации. И это никак не влияет на качество перевозок в развитых странах, в то время как в Украине только за 2020 год было зарегистрировано 126 случаев схода вагонов с рельсов.

"Как у США и ЕС так получается? Ответ простой: жесткий контроль выпускаемых на пути составов и качественный ремонт как вагонов, так и путей. Именно эти и только эти меры помогут навести порядок и в нашем железнодорожном хозяйстве", - уверен Каленков.

Он напомнил, что единственной страной, которая реализовала списание вагонов по возрасту, была РФ. И там это было сделано, чтобы обеспечить миллиардными заказами вагоноремонтные заводы, которые принадлежат приближенным к Путину олигархам.

"Если программу реализуют в Украине в нынешней редакции, неизбежно возникнет искусственный дефицит, что повысит стоимость пользования вагонами как минимум в 4 раза. Эту цену заплатят грузоотправители, потеряв при этом в конкурентоспособности на мировых рынках, и конечный потребитель перевозимой продукции. А десятки миллиардов гривен, которые таким образом хотят вымыть из реального бизнеса, будут частично разворованы чиновниками УЗ и упадут на счета наиболее заинтересованной в этой афере стороны – владельцев вагоностроительных заводов, среди которых, к слову, есть и российские бизнесмены", - подчеркнул Каленков.

Напомним, проект приказа по списанию грузовых вагонов, достигших определенного возраста, опубликовало Министерство инфраструктуры Украины. Против этого решения выступили украинские и международные бизнес-ассоциации: там заявили, что инициатива создаст коллапс на украинском рынке перевозок, ведь одномоментно списать придется более 50 тыс. вагонов. При этом на закупку новых вагонов нужно более 100 млрд грн, которых нет ни у бизнеса, ни у государственной УЗ.

В свою очередь СМИ, проанализировав проект приказа, выяснили, что заниматься строительством новых вагонов будут три завода, которые принадлежат украинским и российским олигархам.

Новини

27 Січня 2023

УЗ хоче взяти в управління 25% Крюківського вагонобудівного заводу

Нідерланди передали Україні 300 тонн енергообладнання

Експорт чорного брухту з Японії скоротився на 13,6%

Поставки чавуну з України до Турції скоротилися 

Liberty Steel реалізує нові проекти з оптимізації та підвищення якості продукції

Держава припинила фінансувати видобувну галузь під час війни

Tata Steel розпочала будівництво нового міні-заводу з виробництва арматури

Прямі збитки українського бізнесу внаслідок війни сягнули 13 млрд – KSE

Російська компанія відсудила борг у Фірташа в 30 млрд руб.

JSW Steel, ArcelorMittal та НЛМК можуть викупити два заводи Liberty Steel у Бельгії

Уряд затвердив процедуру отримання дозволу на викиди

Суха Балка замінить електродетонатори на неелектричні

УЗ не планує масового списання вагонів у 2023 році

США додали суднобудівні підприємства Росії до санаційного списку

Ісландія допомагатиме відновленню енергетичного сектору України

У Польщі хочуть побудувати завод з виробництва зброї для України

ВСІ НОВИНИ ⇢