Списание б/у вагонов создаст множество проблем самой Укрзализныце

Економіка Новини Теми дня Транспорт
Списание б/у вагонов создаст множество проблем самой Укрзализныце

Принудительное обновление железнодорожных вагонов, которое инициирует Мининфраструктуры, приведет к серьезным проблемам для “Укрзализныци”.

Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на заявление экономиста Бориса Кушнирука в Facebook.

По словам экономиста, предложенный Мининфраструктуры приказ о списании железнодорожных вагонов по возрасту, выгоден олигарху Игорю Коломойскому, заводы которого получат заказы на строительство новых вагонов, которые должны заменить списанные.

“Приказ Мининфраструктуры о списании вагонов уже готов, осталось его подписать. Если коротко, то его суть в том, чтобы принудительно выводить из эксплуатации отработавшие определенный срок грузовые вагоны, безотносительно к их техническому состоянию. Соответственно, искусственно созданный дефицит должен покрываться путем закупки новых вагонов”, – отметил Кушнирук.

Он напомнил, что вагоностроение является одной из важных составляющих бизнес-империи Игоря Коломойского, который совместно с Сергеем Тигипко контролирует “Днепровагонмаш” и Кременчугский сталелитейный завод, специализирующийся на производстве литых запчастей для грузовых вагонов. Так что предусмотренные на закупку новых вагонов 100 млрд гривен могут существенно обогатить олигарха. При этом чуть ли не половину этих средств им будет вынуждена заплатить банкротящаяся государственная “Укрзализныця”.

Экономист также обратил внимание, что негативные последствия решения Мининфраструктуры будут не только в том, что УЗ вынуждена будет инвестировать значительные средства в новые вагоны, но и в яростном дефиците подвижного состава на рынке перевозок, который возникнет после списания почти 50 тыс. вагонов, и повышении логистических затрат для бизнеса.

“Если грузовые вагоны запретят капитально ремонтировать и сразу начнут списывать, то без работы останутся тысячи рабочих вагоноремонтных заводов, входящих в структуру “Укрзализныци”. О потерях коммерческих операторов грузовых перевозок и грузоотправителей не приходится говорить. Как и о последствиях для украинцев – дополнительные затраты на удорожание железнодорожной логистики в любом случае будут переведены на конечных потребителей”, – пояснил Кушнирук.

Напомним, проект приказа по списанию грузовых вагонов, достигших определенного возраста, опубликовало Министерство инфраструктуры Украины. Против этого решения выступили украинские и международные бизнес-ассоциации: там заявили, что инициатива создаст коллапс на украинском рынке перевозок, ведь одномоментно списать придется более 50 тыс. вагонов. При этом на закупку новых вагонов нужно более 100 млрд грн, которых нет ни у бизнеса, ни у государственной УЗ.

Новини

30 Грудня 2023

Vestas поставить вітротурбіни на найбільшу у світі наземну ВЕС у США

Кабмін затвердив перелік зобов’язань для отримання допомоги від ЄС на 50 млрд євро 

29 Грудня 2023

Доходи держбюджету у 2023 році перевищили 1,6 трлн

Держстат покращів оцінку падіння ВВП у минулому році

Вартість імпорту чорних металів до Туреччини збільшилась на 8,9%

Загальний імпорт сталі в США за місяць впав на 8,1% 

Тимчасовим коридором перевезли понад 12 млн тонн вантажів – Зеленський

США продовжують квоти на сталь для ЄС

Енергоатом збільшив дохід від продажу електроенергії на 30%

Шмигаль пообіцяв вчасну виплату зарплат

Порти на Дунаї обробляють 120 тисяч тонн вантажів на добу

Марганецький гірничо-збагачувальний комбінат наростив чистий збиток у 1,9 раза

У грудні бензин та дизпаливо подешевшали на 3 гривні

Українська енергосистема працює з резервом потужності

Уряд продовжив заборону на експорт газу та енергетичного вугілля

НБУ пом’якшує обмеження для населення та бізнесу

ВСІ НОВИНИ ⇢