Инициатива Мининфраструктуры списывать вагоны по возрасту уничтожит Укрзализныцю

Новости Темы дня Транспорт Экономика
Инициатива Мининфраструктуры списывать вагоны по возрасту уничтожит Укрзализныцю

Инициатива Мининфраструктуры списывать вагоны по возрасту уничтожит "Укрзализныцю", которая вынуждена будет закупать новые вагоны вместо списанных, а не инвестировать в разваливающуюся инфраструктуру.

Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на заявление замглавы ГО "Всеукраинская аграрная рада" Михаила Соколова на пресс-конференции, посвященной вопросам списания вагонов в связи с сокращением срока эксплуатации.

"Давайте мы посмотрим публичную отчетность УЗ, которую она размещает на портале, относительно того, что у нее происходит с путями. У нее 25% основных путей находится в состоянии, которое требует капитального ремонта. А еще 10% требует реконструкции. А сколько же реконструируется за год? Да ничего не реконструируется. Процент, в лучшем случае - несколько процентов от потребности. Не от общей протяженности, а от потребности!" - рассказал Соколов.

По его словам, основная причина низкой оборачиваемости вагонов на железной дороге в настоящее время - не в самих вагонах, а в плохом состоянии путей, по которым невозможно ездить с высокой скоростью, и в дефиците тяги. При этом сейчас "Укрзализныце" предлагают инвестировать не в их обновление, а в покупку новых вагонов на замену тех, что будут списаны по возрасту решением Мининфраструктуры.

"Теперь вопрос. Как при таких чудесных показателях, в том числе и финансовых, когда УЗ у нас каждый год в убытках, когда у нее вот такой объем накопленных и не отремонтированных путей, на 98% изношены локомотивы, и уже есть задолженность в 36 млрд грн, они собираются взять еще 50 млрд грн (на покупку новых вагонов, - ред.)?" - выразил удивление Соколов.

Он подчеркнул: ремонтировать пути и покупать локомотивы нужно уже сегодня, иначе УЗ будет уничтожена. И именно это направление, по мнению эксперта, должно быть приоритетным, а не предоставление возможности заработать собственникам вагоностроительных компаний.

"У меня возникает вопрос: те, кто готовили этот приказ (о списании вагонов по возрасту, - ред.), они об УЗ думали? И ответ, на мой взгляд, "нет"! Такое ощущение, что они думали только об одном - как сделать так, чтобы собственники предприятий вагоностроительных смогли, наконец, заработать. Но если наша государственная политика сводится к тому, чтобы конкретные люди, наконец, смогли заработать, то я вас поздравляю: мы опять вернулись во времена Януковича", - резюмировал Соколов.

Ранее гендиректор Федерации работодателей и транспорта Украины Владимир Гусак заявил, что руководству "Укрзализныци" следует думать о закупке локомотивов, которых катастрофически не хватает, а не о покупке новых вагонов.

Новости

1 декабря 2021

Заробитчане прислали в Украину на 25% больше переводов

Порт Ольвия передали в концессию на 35 лет катарской QTerminals Olvia

Vitkovice Steel вернулась к прибыльности

Комитет ВР по вопросам экономического развития одобрил Космическую программу Украины

Запорожсталь нарастила производство проката на 2%

Угледобывающие предприятия Украины добыли угля на 7% больше плана

За 2 месяца запасы газа в украинских ПХГ упали на 14%

Деловые ожидания бизнеса ухудшились

Днепровский коксохимический завод продолжает модернизацию производственных мощностей

В Китае снова резко подорожала железная руда из-за высокого спроса

Acciaierie d'Italia остановил доменную печь на заводе в Таранто из-за технических проблем

Baosteel Desheng создаст экологическую базу для выпуска высококачественной нержавеющей стали

Hyundai Steel повысит цену на арматуру из-за дорогого металлолома

УЗ временно ограничила транзитные грузовые перевозки по территории Украины

Ситуация со снабжением углем для тепловой генерации стабилизировалась

Сумма требований китайских инвесторов Мотор Сич к Украине может еще возрасти

ВСЕ НОВОСТИ ⇢