Инициатива Мининфраструктуры списывать вагоны по возрасту уничтожит Укрзализныцю

Економіка Новини Теми дня Транспорт
Инициатива Мининфраструктуры списывать вагоны по возрасту уничтожит Укрзализныцю

Инициатива Мининфраструктуры списывать вагоны по возрасту уничтожит “Укрзализныцю”, которая вынуждена будет закупать новые вагоны вместо списанных, а не инвестировать в разваливающуюся инфраструктуру.

Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на заявление замглавы ГО “Всеукраинская аграрная рада” Михаила Соколова на пресс-конференции, посвященной вопросам списания вагонов в связи с сокращением срока эксплуатации.

“Давайте мы посмотрим публичную отчетность УЗ, которую она размещает на портале, относительно того, что у нее происходит с путями. У нее 25% основных путей находится в состоянии, которое требует капитального ремонта. А еще 10% требует реконструкции. А сколько же реконструируется за год? Да ничего не реконструируется. Процент, в лучшем случае – несколько процентов от потребности. Не от общей протяженности, а от потребности!” – рассказал Соколов.

По его словам, основная причина низкой оборачиваемости вагонов на железной дороге в настоящее время – не в самих вагонах, а в плохом состоянии путей, по которым невозможно ездить с высокой скоростью, и в дефиците тяги. При этом сейчас “Укрзализныце” предлагают инвестировать не в их обновление, а в покупку новых вагонов на замену тех, что будут списаны по возрасту решением Мининфраструктуры.

“Теперь вопрос. Как при таких чудесных показателях, в том числе и финансовых, когда УЗ у нас каждый год в убытках, когда у нее вот такой объем накопленных и не отремонтированных путей, на 98% изношены локомотивы, и уже есть задолженность в 36 млрд грн, они собираются взять еще 50 млрд грн (на покупку новых вагонов, – ред.)?” – выразил удивление Соколов.

Он подчеркнул: ремонтировать пути и покупать локомотивы нужно уже сегодня, иначе УЗ будет уничтожена. И именно это направление, по мнению эксперта, должно быть приоритетным, а не предоставление возможности заработать собственникам вагоностроительных компаний.

“У меня возникает вопрос: те, кто готовили этот приказ (о списании вагонов по возрасту, – ред.), они об УЗ думали? И ответ, на мой взгляд, “нет”! Такое ощущение, что они думали только об одном – как сделать так, чтобы собственники предприятий вагоностроительных смогли, наконец, заработать. Но если наша государственная политика сводится к тому, чтобы конкретные люди, наконец, смогли заработать, то я вас поздравляю: мы опять вернулись во времена Януковича”, – резюмировал Соколов.

Ранее гендиректор Федерации работодателей и транспорта Украины Владимир Гусак заявил, что руководству “Укрзализныци” следует думать о закупке локомотивов, которых катастрофически не хватает, а не о покупке новых вагонов.

Новини

24 Квітня 2024

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників

Канада збільшує видобуток залізної руди

Мініекономіки планує пришвидшити підписання промислового безвізу з ЄС

Канада дозволила компанії Airbus використовувати російський титан

Безпілотники атакували меткомбінат у Ліпецьку, якій постачає сталь для російської оборонки

Рада планує надати переваги працюючому “у білу” бізнесу

В енергосистемі зберігається дефіцит електроенергії

Пакистан у березні суттєво збільшив імпорт металобрухту

Сенат США схвалив пакет допомоги Україні на 61 млрд дол

Через недосконалість санкцій російські металурги стали багатшими на $50 млрд

Постачальник китайсьих труб Vorex зриває програму буріння Укргазвидобування

Для відновлення енергосистеми треба запровадити графік підвищення тарифів на електрику – експерт

У березні Україна імпортувала 8,44 тис тонн довгого прокату

Фонд підтримки енергетики України зібрав 410 млн євро

23 Квітня 2024

Уряд виділив додаткові 8 млрд грн на зведення фортифікаційних укріплень

Уряд США спрямував $7 млрд на встановлення сонячних панелей

ВСІ НОВИНИ ⇢