Инициатива Мининфраструктуры списывать вагоны по возрасту уничтожит Укрзализныцю

Економіка Новини Теми дня Транспорт
Инициатива Мининфраструктуры списывать вагоны по возрасту уничтожит Укрзализныцю

Инициатива Мининфраструктуры списывать вагоны по возрасту уничтожит "Укрзализныцю", которая вынуждена будет закупать новые вагоны вместо списанных, а не инвестировать в разваливающуюся инфраструктуру.

Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на заявление замглавы ГО "Всеукраинская аграрная рада" Михаила Соколова на пресс-конференции, посвященной вопросам списания вагонов в связи с сокращением срока эксплуатации.

"Давайте мы посмотрим публичную отчетность УЗ, которую она размещает на портале, относительно того, что у нее происходит с путями. У нее 25% основных путей находится в состоянии, которое требует капитального ремонта. А еще 10% требует реконструкции. А сколько же реконструируется за год? Да ничего не реконструируется. Процент, в лучшем случае - несколько процентов от потребности. Не от общей протяженности, а от потребности!" - рассказал Соколов.

По его словам, основная причина низкой оборачиваемости вагонов на железной дороге в настоящее время - не в самих вагонах, а в плохом состоянии путей, по которым невозможно ездить с высокой скоростью, и в дефиците тяги. При этом сейчас "Укрзализныце" предлагают инвестировать не в их обновление, а в покупку новых вагонов на замену тех, что будут списаны по возрасту решением Мининфраструктуры.

"Теперь вопрос. Как при таких чудесных показателях, в том числе и финансовых, когда УЗ у нас каждый год в убытках, когда у нее вот такой объем накопленных и не отремонтированных путей, на 98% изношены локомотивы, и уже есть задолженность в 36 млрд грн, они собираются взять еще 50 млрд грн (на покупку новых вагонов, - ред.)?" - выразил удивление Соколов.

Он подчеркнул: ремонтировать пути и покупать локомотивы нужно уже сегодня, иначе УЗ будет уничтожена. И именно это направление, по мнению эксперта, должно быть приоритетным, а не предоставление возможности заработать собственникам вагоностроительных компаний.

"У меня возникает вопрос: те, кто готовили этот приказ (о списании вагонов по возрасту, - ред.), они об УЗ думали? И ответ, на мой взгляд, "нет"! Такое ощущение, что они думали только об одном - как сделать так, чтобы собственники предприятий вагоностроительных смогли, наконец, заработать. Но если наша государственная политика сводится к тому, чтобы конкретные люди, наконец, смогли заработать, то я вас поздравляю: мы опять вернулись во времена Януковича", - резюмировал Соколов.

Ранее гендиректор Федерации работодателей и транспорта Украины Владимир Гусак заявил, что руководству "Укрзализныци" следует думать о закупке локомотивов, которых катастрофически не хватает, а не о покупке новых вагонов.

Новини

21 Березня 2023

ЕКА спростило вимоги щодо передекспортного фінансування

20 Березня 2023

Україна будуватиме захищену від обстрілів енергоінфраструктуру

Туреччина припинила транзит підсанкційних товарів до РФ

Київ та Лондон підписали угоду про цифрову торгівлю

Ціни на газ в ЄС впали нижче позначки в 450 дол за тис куб м

ДБР виявило незаконні схеми масштабного вивозу металобрухту

Енергоатом та канадська Cameco підписали угоду про використання українського урану

Інтерпайп Сталь вимушено припинив роботу через дефіцит металобрухту

Індія збільшила експорт сталі у лютому

Eurofer підтримує підсилення санкцій проти російської метпродукції

МВФ змінив правила для затвердження кредитної програми для України

Через ремонти можливі відключення електрики у двох областях

Nucor очікує на збільшення поставок у першому кварталі

Релоковані підприємства отримають гранти від Данії

17 Березня 2023

США готують новий пакет військової допомоги для України

Китай може оскаржити вуглецеве мито у міжнародних торгівельних судах

ВСІ НОВИНИ ⇢