Списание вагонов по возрасту приведет к повышению цен в целом ряде отраслей

Економіка Новини Транспорт
Списание вагонов по возрасту приведет к повышению цен в целом ряде отраслей

Ограничение сроков эксплуатации грузовых вагонов, которое инициирует Министерство инфраструктуры Украины, приведет к дефициту подвижного состава, и как следствие – к росту стоимости логистики, что непременно скажется на инфляции в Украине. Об этом заявил президент ВОО “Украинская ассоциация известковой промышленности” Михаил Корилкевич, пишет censor.net.

“Это (списание вагонов, – Ред.) очень серьезный удар по известняковой отрасли. Кроме того, мы поставляем нашу продукцию для металлургов, аграриев, дорожников, и они также пострадают, потому что это также упадет на их себестоимость продукции, в том числе – “Большое строительство”, программа президента. Поэтому ограничение сроков эксплуатации вагонов мне кажется – глупо и неправильно”, – сказал Корилкевич в эфире телеканала “Украина 24”.

Он также обратил внимание, что из-за постоянного роста тарифов на грузовые железнодорожные перевозки украинская продукция начинает проигрывать в цене конкурентам из ближайших стран.

“У нас сейчас растет импорт известняков из России. Буквально за 9 месяцев у нас уже 600 тысяч тонн импортированного известняка из России. Почему? Потому что там уже лучше условия, чем в Украине. А Укрзализныця вводит еще большие тарифы с 1 января следующего года, и это сделает нашу логистическую составляющую еще на 41% дороже. А у нашей продукции, например, для металлургов, логистическая составляющая – 75%!”, – пояснил эксперт.

Именно поэтому, объяснил он, повышение тарифов и сокращение парка вагонов резко ударит по украинским производителям.

“Соответственно это снизит конкурентоспособность нашей отрасли по сравнению с другими странами, и мы будем терять. Наши производители останутся без работы, а работники – без работы и зарплаты”, – резюмировал Корилкевич.

Как известно, Министерство инфраструктуры инициирует ограничение срока эксплуатации грузовых вагонов. Программа предусматривает поэтапное списание грузовых вагонов по возрасту, максимальная планка которого к 2028 году будет снижена до 22 лет. Для этого МИУ инициировало подписание Меморандума между УЗ, банками и вагоностроительными заводами, которые благодаря этой программе получат 100 миллиардов на строительство новых вагонов.

В свою очередь, представители крупного бизнеса подписали Антимеморандум – чтобы донести до власти нецелесообразность списания вагонов. По их мнению, эта программа создаст искусственный дефицит вагонов, что вызовет коллапс на рынке перевозок и приведет к резкому росту цен на продукцию. Среди подписавшихся документов – металлургические, коксохимические, угледобывающие, аграрные предприятия, горнодобывающие и горно-обогатительные комбинаты, производители строительных материалов и химической промышленности. 

Новини

26 Липня 2024

Найскладніший період літа вже позаду, але невідомо що буде взимку – Укренерго

В Міненерго кажуть, що працюють над покращенням ситуації зі світлом

США скоротили імпорт прокату на 23%

Рада не відмовляється від ідеї підвищення ПДВ

POSCO знизила виплавку сталі

Кількість працюючих індустриальних парків може збільшись до 20

Залізниці України та Польщі домовились розвивати сполучення

Євросоюз надасть Україні ще 68 великих генераторів

Польща допомогла – в Україні скорочені обсяги обмеження світла

ЄС виділив Україні перший транш у 1,5 млрд євро із заморожених активів РФ

Усть-Дунайськ перетворять на хаб з імпорту добрив 

ЄС може запустити розслідування щодо продаж г/к рулону за квотою “інших країн”

В Росії різко уповільнилося промислове виробництво 

ОККО формує парк вагонів-цистерн

EUROFER: У 2024 році видиме споживання сталі в ЄС повинно відновитися

США знайшли 2 млрд дол на військову допомогу Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢