Списание вагонов по возрасту приведет к повышению цен в целом ряде отраслей

Економіка Новини Транспорт
Списание вагонов по возрасту приведет к повышению цен в целом ряде отраслей

Ограничение сроков эксплуатации грузовых вагонов, которое инициирует Министерство инфраструктуры Украины, приведет к дефициту подвижного состава, и как следствие – к росту стоимости логистики, что непременно скажется на инфляции в Украине. Об этом заявил президент ВОО “Украинская ассоциация известковой промышленности” Михаил Корилкевич, пишет censor.net.

“Это (списание вагонов, – Ред.) очень серьезный удар по известняковой отрасли. Кроме того, мы поставляем нашу продукцию для металлургов, аграриев, дорожников, и они также пострадают, потому что это также упадет на их себестоимость продукции, в том числе – “Большое строительство”, программа президента. Поэтому ограничение сроков эксплуатации вагонов мне кажется – глупо и неправильно”, – сказал Корилкевич в эфире телеканала “Украина 24”.

Он также обратил внимание, что из-за постоянного роста тарифов на грузовые железнодорожные перевозки украинская продукция начинает проигрывать в цене конкурентам из ближайших стран.

“У нас сейчас растет импорт известняков из России. Буквально за 9 месяцев у нас уже 600 тысяч тонн импортированного известняка из России. Почему? Потому что там уже лучше условия, чем в Украине. А Укрзализныця вводит еще большие тарифы с 1 января следующего года, и это сделает нашу логистическую составляющую еще на 41% дороже. А у нашей продукции, например, для металлургов, логистическая составляющая – 75%!”, – пояснил эксперт.

Именно поэтому, объяснил он, повышение тарифов и сокращение парка вагонов резко ударит по украинским производителям.

“Соответственно это снизит конкурентоспособность нашей отрасли по сравнению с другими странами, и мы будем терять. Наши производители останутся без работы, а работники – без работы и зарплаты”, – резюмировал Корилкевич.

Как известно, Министерство инфраструктуры инициирует ограничение срока эксплуатации грузовых вагонов. Программа предусматривает поэтапное списание грузовых вагонов по возрасту, максимальная планка которого к 2028 году будет снижена до 22 лет. Для этого МИУ инициировало подписание Меморандума между УЗ, банками и вагоностроительными заводами, которые благодаря этой программе получат 100 миллиардов на строительство новых вагонов.

В свою очередь, представители крупного бизнеса подписали Антимеморандум – чтобы донести до власти нецелесообразность списания вагонов. По их мнению, эта программа создаст искусственный дефицит вагонов, что вызовет коллапс на рынке перевозок и приведет к резкому росту цен на продукцию. Среди подписавшихся документов – металлургические, коксохимические, угледобывающие, аграрные предприятия, горнодобывающие и горно-обогатительные комбинаты, производители строительных материалов и химической промышленности. 

Новини

22 Квітня 2024

У Хмельницькій області готуються подвоїти кількість індустріальних парків

Окупанти завдали понад $63 млрд збитків довкіллю України

Westinghouse проводить дослідження щодо добудови двох енергоблоків на ХАЕС

Блекауту не буде – енергосистема цілісна – Міненергетики

ЄС знову обіцяє санкції щодо танкерів, які перевозять російську нафту

У Кабміні розробляють порядок бронювання працівників через Дію

ФРУ звернулась до уряду з рекомендаціями врегулювання питань СВАМ

Ціни на природний газ зросли до максимуму за п’ять місяців

Поляки розблокували пункт пропуску Ягодин – Дорогуськ

УЗ відтермінувала списання майже 14,5 тис вантажних вагонів

Ізраїль обмежить експорт металобрухту

Норнікель через санкції закриє завод в РФ і побудує новий в Китаї

Метінвест у I кварталі збільшив сплату податків на 70%

Південна Корея виділить Україні гуманітарну допомогу в розмірі $200 млн

Енергетики фіксують дефіцит в системі і закликають громадян до економії

Україна втратила величезний обсяг генерації, зима буде викликом

ВСІ НОВИНИ ⇢