Списание вагонов по возрасту приведет к повышению цен в целом ряде отраслей

Економіка Новини Транспорт
Списание вагонов по возрасту приведет к повышению цен в целом ряде отраслей

Ограничение сроков эксплуатации грузовых вагонов, которое инициирует Министерство инфраструктуры Украины, приведет к дефициту подвижного состава, и как следствие – к росту стоимости логистики, что непременно скажется на инфляции в Украине. Об этом заявил президент ВОО "Украинская ассоциация известковой промышленности" Михаил Корилкевич, пишет censor.net.

"Это (списание вагонов, – Ред.) очень серьезный удар по известняковой отрасли. Кроме того, мы поставляем нашу продукцию для металлургов, аграриев, дорожников, и они также пострадают, потому что это также упадет на их себестоимость продукции, в том числе – "Большое строительство", программа президента. Поэтому ограничение сроков эксплуатации вагонов мне кажется – глупо и неправильно", – сказал Корилкевич в эфире телеканала "Украина 24".

Он также обратил внимание, что из-за постоянного роста тарифов на грузовые железнодорожные перевозки украинская продукция начинает проигрывать в цене конкурентам из ближайших стран.

"У нас сейчас растет импорт известняков из России. Буквально за 9 месяцев у нас уже 600 тысяч тонн импортированного известняка из России. Почему? Потому что там уже лучше условия, чем в Украине. А Укрзализныця вводит еще большие тарифы с 1 января следующего года, и это сделает нашу логистическую составляющую еще на 41% дороже. А у нашей продукции, например, для металлургов, логистическая составляющая - 75%!", – пояснил эксперт.

Именно поэтому, объяснил он, повышение тарифов и сокращение парка вагонов резко ударит по украинским производителям.

"Соответственно это снизит конкурентоспособность нашей отрасли по сравнению с другими странами, и мы будем терять. Наши производители останутся без работы, а работники – без работы и зарплаты", – резюмировал Корилкевич.

Как известно, Министерство инфраструктуры инициирует ограничение срока эксплуатации грузовых вагонов. Программа предусматривает поэтапное списание грузовых вагонов по возрасту, максимальная планка которого к 2028 году будет снижена до 22 лет. Для этого МИУ инициировало подписание Меморандума между УЗ, банками и вагоностроительными заводами, которые благодаря этой программе получат 100 миллиардов на строительство новых вагонов.

В свою очередь, представители крупного бизнеса подписали Антимеморандум – чтобы донести до власти нецелесообразность списания вагонов. По их мнению, эта программа создаст искусственный дефицит вагонов, что вызовет коллапс на рынке перевозок и приведет к резкому росту цен на продукцию. Среди подписавшихся документов - металлургические, коксохимические, угледобывающие, аграрные предприятия, горнодобывающие и горно-обогатительные комбинаты, производители строительных материалов и химической промышленности. 

Новини

2 Лютого 2023

Висока облікова ставка НБУ поглиблює кризу у промисловості – Кінах

У Мінфіні оцінили потребу в міжнародному інвестуванні на рівні 3 млрд дол щомісяця

Укренерго підвищує ліміти споживання електроенергії

Норвегія профінансує закупівлю газу для України майже на 200 млн євро

1 Лютого 2023

Японія направить на відновлення України 170 млн долл

Канадська Ivanhoe Mines планує наростити виробництво міді в Конго

У 2023 році економіка Росії зростатиме, а не падатиме - The New York Times

Болгарія почала будівництво трубопроводу до Сербії

В Україні впав попит на нові автомобілі

Фонд підтримки енергетики України зібрав 144 млн євро 

СБУ викрила привласнення 40 млрд в Укрнафті та Укртатнафті

Австрія передасть 5 млн євро для відновлення енергосистеми України

Китай збільшив експорт та імпорт нержавіючої сталі

В січні середня ціна на російську нафту впала нижче 50 дол/бар

ДТЕК планує збільшити  імпорт електроенергії до 1 млрд кВт-год на місяць

Минулого року дефіцит зведеного платіжного балансу становив 2,9 млрд дол

ВСІ НОВИНИ ⇢