Вместо списания вагонов государство должно контролировать их техническое состояние

Економіка Новини Теми дня Транспорт
Вместо списания вагонов государство должно контролировать их техническое состояние

Государство не должно требовать списывать вагоны по возрасту, оно должно контролировать их техническое состояние.

Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на пост экономического журналиста Сергея Лямца в Facebook.

“В случае вступления в действие приказа Минтранса, в течение 2022-2028 годов “Укрзализныця” будет вынуждена списать больше 40 тыс. грузовых вагонов. В то же время, частники вынуждены будут списать более 25 тыс. грузовых вагонов”, – написал Лямец.

При этом он обратил внимание на то, что одномоментное списание такого количества грузовых вагонов может привести к их резкому дефициту и проблемам на рынке перевозок. Он подчеркнул: списание вагонов по возрасту нерационально, ведь многие из них находятся в хорошем техническом состоянии и могут продолжать эксплуатироваться.

“Нужно ли списывать грузовые вагоны, у которых истек срок эксплуатации? Необязательно. В мире является нормальной практикой продолжения эксплуатации старых вагонов, если они находятся в нормальном состоянии, или прошли капитальный ремонт. Аналогичная практика сейчас работает и в Украине. Все старые вагоны проходят инспекции, которые определяют степень износа, поломки и детали, которые нужно заменить и дают им направление на ремонты. Далее владелец вагона с этим направлением обращается к вагоноремонтному заводу, который и производит ремонт”, – объяснил Лямец.

По словам экономиста, бизнес проводит ремонты и замену вагонов в плановом порядке, нет необходимости одномоментно списывать десятки тысяч вагонов, как предлагает Мининфраструктуры.

По его мнению, вмешательство государства в данном случае может создать большие проблемы для перевозчиков и их клиентов, а также конечного потребителя перевозимой продукции.

“Государство должно контролировать состояние вагонов, а не приказывать кому и какие вагоны списывать. Ведь никто не запрещает эксплуатацию старых жигулей 1960 выпуска. Вагоны должны списываться не по возрасту, а по состоянию. Так происходит в мире. Иначе приказ МИУ может спровоцировать дефицит вагонов на рынке перевозок, что значительно повысит цены на продукцию, которые будут заложены в цену готовой продукции для конечного потребления”, – написал Лямец.

Эксперт считает, что в данный момент руководству железной дороги стоит сосредоточиться на решении более серьезных вопросов работы УЗ – обновлении путевой инфраструктуры, электрификации путей для снижения себестоимости перевозок, а также на обновлении тепловозов и электровозов.

Ранее экономист Борис Кушнирук заявил, что принудительное обновление железнодорожных вагонов, которое инициирует Мининфраструктуры, обогатит олигарха Игоря Коломойского и приведет к серьезным проблемам для “Укрзализныци”.

В то же время гендиректор Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак заявил, что инициатива Мининфраструктуры о списании железнодорожных вагонов по возрасту – это диверсия против отечественной экономики и промышленности, поскольку одновременно будет выведено из эксплуатации более 50 тыс. вагонов. По подсчетам экспертов, из-за вызванного этим коллапса на рынке перевозок потери экономики достигнут 2 млрд долларов ежегодно.

Новини

23 Грудня 2023

США почали термінові переговори з союзниками про передачу заморожених активів РФ Україні

Загарбники продовжують перешкоджати роботі МАГАТЕ на ЗАЕС

22 Грудня 2023

Порти Великої Одеси обробляють понад 900 вагонів із зерном щодня

Японія зменшила внутрішнє споживання сталі на 3,9%

В Україні за рік підключено понад 1100 нових зелених електростанцій

Румунський виробник сталі збільшує завантаження домни №5

Ворог обстріляв шахту на Донеччині: є загиблі

Уряд продовжив дію пільг на ввезення дронів

Турецькі металурги виробили 30,05 млн тонн сталі

НБУ готує новий механізм врегулювання військових ризиків

У порту Риги запустили регулярний контейнерний потяг 

Ціни на нафту зростають, Brent торгується вище 80 дол/барель

Black Iron оновить пропозицію щодо Шиманівського залізорудного проекту

Єврокомісія відправила в Україну ще 500 електрогенераторів

Санкції зірвали запуск найбільшого у росії заводу з виробництва скрапленого газу

На кордоні з Польщею продовжують стояти майже 4 тисячі вантажівок

ВСІ НОВИНИ ⇢