Вместо списания вагонов государство должно контролировать их техническое состояние

Новости Темы дня Транспорт Экономика
Вместо списания вагонов государство должно контролировать их техническое состояние

Государство не должно требовать списывать вагоны по возрасту, оно должно контролировать их техническое состояние.

Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на пост экономического журналиста Сергея Лямца в Facebook.

"В случае вступления в действие приказа Минтранса, в течение 2022-2028 годов "Укрзализныця" будет вынуждена списать больше 40 тыс. грузовых вагонов. В то же время, частники вынуждены будут списать более 25 тыс. грузовых вагонов", - написал Лямец.

При этом он обратил внимание на то, что одномоментное списание такого количества грузовых вагонов может привести к их резкому дефициту и проблемам на рынке перевозок. Он подчеркнул: списание вагонов по возрасту нерационально, ведь многие из них находятся в хорошем техническом состоянии и могут продолжать эксплуатироваться.

"Нужно ли списывать грузовые вагоны, у которых истек срок эксплуатации? Необязательно. В мире является нормальной практикой продолжения эксплуатации старых вагонов, если они находятся в нормальном состоянии, или прошли капитальный ремонт. Аналогичная практика сейчас работает и в Украине. Все старые вагоны проходят инспекции, которые определяют степень износа, поломки и детали, которые нужно заменить и дают им направление на ремонты. Далее владелец вагона с этим направлением обращается к вагоноремонтному заводу, который и производит ремонт", - объяснил Лямец.

По словам экономиста, бизнес проводит ремонты и замену вагонов в плановом порядке, нет необходимости одномоментно списывать десятки тысяч вагонов, как предлагает Мининфраструктуры.

По его мнению, вмешательство государства в данном случае может создать большие проблемы для перевозчиков и их клиентов, а также конечного потребителя перевозимой продукции.

"Государство должно контролировать состояние вагонов, а не приказывать кому и какие вагоны списывать. Ведь никто не запрещает эксплуатацию старых жигулей 1960 выпуска. Вагоны должны списываться не по возрасту, а по состоянию. Так происходит в мире. Иначе приказ МИУ может спровоцировать дефицит вагонов на рынке перевозок, что значительно повысит цены на продукцию, которые будут заложены в цену готовой продукции для конечного потребления", - написал Лямец.

Эксперт считает, что в данный момент руководству железной дороги стоит сосредоточиться на решении более серьезных вопросов работы УЗ - обновлении путевой инфраструктуры, электрификации путей для снижения себестоимости перевозок, а также на обновлении тепловозов и электровозов.

Ранее экономист Борис Кушнирук заявил, что принудительное обновление железнодорожных вагонов, которое инициирует Мининфраструктуры, обогатит олигарха Игоря Коломойского и приведет к серьезным проблемам для "Укрзализныци".

В то же время гендиректор Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак заявил, что инициатива Мининфраструктуры о списании железнодорожных вагонов по возрасту - это диверсия против отечественной экономики и промышленности, поскольку одновременно будет выведено из эксплуатации более 50 тыс. вагонов. По подсчетам экспертов, из-за вызванного этим коллапса на рынке перевозок потери экономики достигнут 2 млрд долларов ежегодно.

Новости

7 декабря 2021

Замена ж/д вагонов не должна провоцировать транспортный коллапс

В Британии отрицают связь пошлин США на сталь и Brexit

Импорт г/к стального плоского проката в США вырос на 13,2%

Infinity Lithium и Thyssenkrupp изучат использование зеленого водорода в выпуске лития

Мировые цены на цинк останутся высокими

Ценам на сталь в Германии прогнозируют стабильный рост

Внешнеторговый оборот Китая увеличился в годовом исчислении на 31,3%

Укрэнерго предоставило энергосети Польши аварийную помощь

В Китае восстанавливается производство меди

ArcelorMittal Poland завершила модернизацию на заводе Sosnowiec

Мининфраструктуры планирует провести 4-6 концессионных конкурсов в портах

С начала года Турция увеличила экспорт арматуры почти на 40%

На складах украинских ТЭС всего 415 тыс тонн угля

6 декабря 2021

Украинская экономика ежегодно теряет на нелегальных схемах около 40 млрд грн

Металлурги Индии нарастили выплавку стали на 1,7%

Переход на электромобили лишит работы 500 тыс. человек в ЕС

ВСЕ НОВОСТИ ⇢