УЗ должна контролировать техническое состояние выпускаемых на пути вагонов, а не их возраст

Економіка Новини Теми дня Транспорт
УЗ должна контролировать техническое состояние выпускаемых на пути вагонов, а не их возраст

УЗ должна контролировать техническое состояние выпускаемых на пути вагонов, а не их возраст, и обеспечить модернизацию инфраструктуры, от состояния которой зависит безопасность движения.

Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на заявление директора Центра транспортных стратегий Сергея Волка.

“Возрастной подход, то есть списание по возрасту – здесь, по-моему, можно ставить большой вопросительный знак, потому что очень часто даже современные вагоны, которые не должным образом эксплуатировались при погрузочных операциях, могут быть по техническому состоянию гораздо хуже, чем старшие вагоны. Поэтому нужно смотреть исключительно на техническое состояние”, – сказал Вовк.

По его словам, УЗ имеет все возможности для того, чтобы контролировать техническое состояние вагонов и не выпускать на пути неисправные, что будет обеспечивать безопасность на железной дороге. Он также считает, что УЗ следует сосредоточиться на инвестициях в находящуюся в критическом состоянии инфраструктуру и модернизацию локомотивной тяги, поскольку именно от этого зависит безопасность движения и эффективность работы компании.

“Если бы у нас не было проблем по инфраструктуре и локомотивной тяге, то даже того вагонного парка, который есть сейчас, было бы более чем достаточно для того, чтобы обслуживать грузопоток”, – обратил внимание Вовк.

Эксперт отметил, что все участники рынка выступают за безопасность, однако изымать из эксплуатации нужно технически неисправные вагоны, и за этим должно следить УЗ, а не из-за срока их эксплуатации.

“Нужно в первую очередь сосредоточиться на контроле безопасности выезжающих на систему вагонов. И возраст здесь не является главным определяющим фактором. Определяющим фактором является – работает ли система или нет. Если она не работает, то ее нужно менять, но без этого мы не будем иметь никаких изменений”, – подытожил Вовк.

Как известно, Министерство инфраструктуры инициировало процедуру ограничения сроков эксплуатации грузовых вагонов. Этот проект по плану МИУ и УЗ позволит оживить работу на грузостроительных заводах Украины и обновить подвижной состав УЗ.

В то же время представители бизнеса и международных организаций призвали власти не списывать подержанные вагоны: такое решение повлечет за собой искусственный дефицит вагонов, что тут же приведет к росту стоимости перевозок, сделает украинскую продукцию неконкурентной на рынке, и приведет к потере Украиной валютных поступлений и налогов.

В свою очередь экс-министр инфраструктуры Владимир Емельян отметил: главная проблема УЗ – это отсутствие локомотивов, поэтому именно их компания должна закупить в первую очередь. В противном случае даже новые вагоны останутся на складах на колесах, которые никуда не едут.

Новини

19 Грудня 2023

Туреччина скорочує імпорт нержавіючої сталі

Держприкордонслужба повідомляє про рекордні черги вантажівок на кордонах

Нацбанк підрахував збитки експортерів від блокади кордону

З аеропорту Бориспіль вилетів пасажирський літак

Наступний рік для економіки України буде складнішим – Reuters

ЄС планує виявляти незаконну перевалку російської нафти

ЄС скоротив імпорт українських напівфабрикатів на 11,6%

Споживчі ціни в єврозоні у листопаді збільшилися на 2,4% 

Україна втратила понад 1 млрд євро внаслідок блокади кордону з Польщею

Болгарія заборонила експорт палива з російської нафти

Саудівська Аравія планує різке збільшення виробництва сталі

Новим коридором у Чорному морі пройшли вже понад 300 суден

Метінвест готовий виробляти більше військової продукції за умови державної підтримки

Уряд Великої Британії з 2027 року запровадить свій СВАМ

ЄБРР збільшив капітал на 4 млрд євро для підтримки України

ЄС у жовтні збільшив імпорт залізної руди з України на 9%

ВСІ НОВИНИ ⇢