Мининфраструктуры Украины выступает за либерализацию рынка перевозок с Евросоюзом

Економіка Новини Транспорт
Мининфраструктуры Украины выступает за либерализацию рынка перевозок с Евросоюзом

Министерство инфраструктуры Украины выступает за либерализацию рынка перевозок с Евросоюзом.

В интервью агентству “Интерфакс-Украина” министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков отметил, что в ближайшее время в ЕС заработает новый пакет правил для перевозчиков, который значительно увеличит стоимость фрахта для резидентов стран ЕС.

“Мы пока работаем в своем законодательном поле и готовы заполнить дефицит перевозчиков в ЕС. Сейчас этому мешает только один фактор – разрешительная система со странами-соседями, которая фактически создает искусственный торговый барьер для нашего рынка. Мы считаем это нарушением наших прав по Соглашению об ассоциации с ЕС”, – сказал он.

По словам Кубракова, Мининфраструктуры уже инициировало на уровне Еврокомиссии диалог относительно либерализации транзитных грузовых автоперевозок, а в скором времени ожидаются соответствующее официальные шаги и со стороны Министерства экономики.

“Запад активно инвестирует в экспорто-ориентированные предприятия, строит здесь заводы, потому что в Украине все еще более дешевая рабочая сила, это выгодно. Они открывают здесь производство товаров, предназначенных для западных рынков. Но при этом, все эти компании постоянно сталкиваются с проблемой перемещения товаров через границу”, – отметил министр.

Кубраков также напомнил, что когда Украина подписывала Соглашение об ассоциации с ЕС, квота авторазрешений от Польши составляла 200 тыс. в год. “В последние годы эта квота сократилась до 160 тыс., при том что товарооборот между нашими странами с того момента вырос в два раза, и наш экспорт в ЕС также существенно вырос. Мне не хочется так говорить, но более всего это напоминает какое-то искусственное ограничение для нашей экономики. И мы уже начали разговор о либерализации рынка перевозок в целом”, – подчеркнул министр.

Он также считает, что Европа должна смотреть на отношения с Украиной более глобально, поскольку это уже не вопрос каких-то отдельных перевозчиков, но, в том числе, и вопрос европейских инвестиций в Украину, которые страдают.

Новини

26 Липня 2024

Найскладніший період літа вже позаду, але невідомо що буде взимку – Укренерго

В Міненерго кажуть, що працюють над покращенням ситуації зі світлом

США скоротили імпорт прокату на 23%

Рада не відмовляється від ідеї підвищення ПДВ

POSCO знизила виплавку сталі

Кількість працюючих індустриальних парків може збільшись до 20

Залізниці України та Польщі домовились розвивати сполучення

Євросоюз надасть Україні ще 68 великих генераторів

Польща допомогла – в Україні скорочені обсяги обмеження світла

ЄС виділив Україні перший транш у 1,5 млрд євро із заморожених активів РФ

Усть-Дунайськ перетворять на хаб з імпорту добрив 

ЄС може запустити розслідування щодо продаж г/к рулону за квотою “інших країн”

В Росії різко уповільнилося промислове виробництво 

ОККО формує парк вагонів-цистерн

EUROFER: У 2024 році видиме споживання сталі в ЄС повинно відновитися

США знайшли 2 млрд дол на військову допомогу Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢