Действия Укрзализныци повышают стоимость использования вагонов-зерновозов в 2-3 раза

Економіка Новини Транспорт
Действия Укрзализныци повышают стоимость использования вагонов-зерновозов в 2-3 раза

На сегодняшний день для «Укрзализныци» стало нормой не выполнять нормативные сроки доставки вагонов. Они могут ехать в 2-3 раза дольше нормативных сроков. Такое системное опоздание вагонов создает их дефицит и увеличивает сумму вагонной составляющей (аренды).

Об этом AgroPortal.ua рассказал эксперт по аграрной логистике Алексей Шахов, комментируя вопрос об экономических основаниях удорожания стоимости использования вагона-зерновоза парка АО «Укрзализныця».

«На первый взгляд, сегодня рынок вагонов-зерновозов в Украине дерегулирован. Доля рабочих вагонов «Укрзализныци», по словам ее руководства, составляет около 27% или примерно 7 тыс. единиц. Остальные 73% вагонов-зерновозов – в собственности частных компаний. Условия использования вагонов тоже вроде одинаковые, но не все так однозначно… В них и скрывается столь высокая стоимость», — объясняет Алексей Шахов.

По его словам, у «Укрзализныци», как у монополиста инфраструктуры, остаются обязанности по выполнению нормативного срока доставки вагонов, но практически отсутствует ответственность за невыполнение этих сроков.

«Понимаем, что вагон имеет свою рыночную стоимость использования или еще ее называют стоимостью суточной аренды. Когда собственный вагон арендуется на определенный рейс для перевозки грузов, стоимость вагона за рейс определяется по факту использования (например, 10 суток × суточная цена за вагон = сумма использования вагона за рейс). Срок пребывания в рейсе собственного вагона определяется не по нормативным срокам доставки, а по желанию/возможности «Укрзализныци» доставить собственный вагон», — продолжает Алексей Шахов.

Стоимость использования вагонов “Укрзализныци” определяется по нормативным срокам доставки.

Алексей Шахов отмечает, что столь разный подход к образованию суммы использования вагона в рейсе создает дисбаланс суточной стоимости использования вагонов. Новый частный вагон, который по ряду параметров лучше вагона «Укрзализныци», по факту может стоить вдвое дешевле, чем вагоны «Укрзализныци», на аукционе «Прозорро.Продажи».

«Из-за некачественной работы «Укрзализныци» по обороту вагонов создается их дефицит. А дефицит вагонов и потребность в перевозке увеличивают стоимость суточного использования вагона», – отмечает Алексей Шахов.

Дополнительно к факторам повышения стоимости эксперт относит еще и конвенционный запрет, наложенный «Укрзализныцей» на вагоны собственности других государств.

«Раньше белорусские или прибалтийские вагоны могли заезжать на территорию Украины в пустом состоянии, грузиться зерновыми или продуктами переработки и возвращаться в свои страны. Сегодня такая возможность отсутствует», – объясняет Алексей Шахов.

По его мнению, действия и бездействие «Укрзализныци» породили столь высокую стоимость использования вагонов, ведь при определенных условиях она может быть ниже в 2-3 раза.

Новини

19 Грудня 2023

Туреччина скорочує імпорт нержавіючої сталі

Держприкордонслужба повідомляє про рекордні черги вантажівок на кордонах

Нацбанк підрахував збитки експортерів від блокади кордону

З аеропорту Бориспіль вилетів пасажирський літак

Наступний рік для економіки України буде складнішим – Reuters

ЄС планує виявляти незаконну перевалку російської нафти

ЄС скоротив імпорт українських напівфабрикатів на 11,6%

Споживчі ціни в єврозоні у листопаді збільшилися на 2,4% 

Україна втратила понад 1 млрд євро внаслідок блокади кордону з Польщею

Болгарія заборонила експорт палива з російської нафти

Саудівська Аравія планує різке збільшення виробництва сталі

Новим коридором у Чорному морі пройшли вже понад 300 суден

Метінвест готовий виробляти більше військової продукції за умови державної підтримки

Уряд Великої Британії з 2027 року запровадить свій СВАМ

ЄБРР збільшив капітал на 4 млрд євро для підтримки України

ЄС у жовтні збільшив імпорт залізної руди з України на 9%

ВСІ НОВИНИ ⇢