Действия Укрзализныци повышают стоимость использования вагонов-зерновозов в 2-3 раза

Економіка Новини Транспорт
Действия Укрзализныци повышают стоимость использования вагонов-зерновозов в 2-3 раза

На сегодняшний день для «Укрзализныци» стало нормой не выполнять нормативные сроки доставки вагонов. Они могут ехать в 2-3 раза дольше нормативных сроков. Такое системное опоздание вагонов создает их дефицит и увеличивает сумму вагонной составляющей (аренды).

Об этом AgroPortal.ua рассказал эксперт по аграрной логистике Алексей Шахов, комментируя вопрос об экономических основаниях удорожания стоимости использования вагона-зерновоза парка АО «Укрзализныця».

«На первый взгляд, сегодня рынок вагонов-зерновозов в Украине дерегулирован. Доля рабочих вагонов «Укрзализныци», по словам ее руководства, составляет около 27% или примерно 7 тыс. единиц. Остальные 73% вагонов-зерновозов – в собственности частных компаний. Условия использования вагонов тоже вроде одинаковые, но не все так однозначно… В них и скрывается столь высокая стоимость», — объясняет Алексей Шахов.

По его словам, у «Укрзализныци», как у монополиста инфраструктуры, остаются обязанности по выполнению нормативного срока доставки вагонов, но практически отсутствует ответственность за невыполнение этих сроков.

«Понимаем, что вагон имеет свою рыночную стоимость использования или еще ее называют стоимостью суточной аренды. Когда собственный вагон арендуется на определенный рейс для перевозки грузов, стоимость вагона за рейс определяется по факту использования (например, 10 суток × суточная цена за вагон = сумма использования вагона за рейс). Срок пребывания в рейсе собственного вагона определяется не по нормативным срокам доставки, а по желанию/возможности «Укрзализныци» доставить собственный вагон», — продолжает Алексей Шахов.

Стоимость использования вагонов “Укрзализныци” определяется по нормативным срокам доставки.

Алексей Шахов отмечает, что столь разный подход к образованию суммы использования вагона в рейсе создает дисбаланс суточной стоимости использования вагонов. Новый частный вагон, который по ряду параметров лучше вагона «Укрзализныци», по факту может стоить вдвое дешевле, чем вагоны «Укрзализныци», на аукционе «Прозорро.Продажи».

«Из-за некачественной работы «Укрзализныци» по обороту вагонов создается их дефицит. А дефицит вагонов и потребность в перевозке увеличивают стоимость суточного использования вагона», – отмечает Алексей Шахов.

Дополнительно к факторам повышения стоимости эксперт относит еще и конвенционный запрет, наложенный «Укрзализныцей» на вагоны собственности других государств.

«Раньше белорусские или прибалтийские вагоны могли заезжать на территорию Украины в пустом состоянии, грузиться зерновыми или продуктами переработки и возвращаться в свои страны. Сегодня такая возможность отсутствует», – объясняет Алексей Шахов.

По его мнению, действия и бездействие «Укрзализныци» породили столь высокую стоимость использования вагонов, ведь при определенных условиях она может быть ниже в 2-3 раза.

Новини

26 Липня 2024

Найскладніший період літа вже позаду, але невідомо що буде взимку – Укренерго

В Міненерго кажуть, що працюють над покращенням ситуації зі світлом

США скоротили імпорт прокату на 23%

Рада не відмовляється від ідеї підвищення ПДВ

POSCO знизила виплавку сталі

Кількість працюючих індустриальних парків може збільшись до 20

Залізниці України та Польщі домовились розвивати сполучення

Євросоюз надасть Україні ще 68 великих генераторів

Польща допомогла – в Україні скорочені обсяги обмеження світла

ЄС виділив Україні перший транш у 1,5 млрд євро із заморожених активів РФ

Усть-Дунайськ перетворять на хаб з імпорту добрив 

ЄС може запустити розслідування щодо продаж г/к рулону за квотою “інших країн”

В Росії різко уповільнилося промислове виробництво 

ОККО формує парк вагонів-цистерн

EUROFER: У 2024 році видиме споживання сталі в ЄС повинно відновитися

США знайшли 2 млрд дол на військову допомогу Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢