Замена ж/д вагонов не должна провоцировать транспортный коллапс

Економіка Новини Теми дня Транспорт
Замена ж/д вагонов не должна провоцировать транспортный коллапс

Парк железнодорожных вагонов нужно обновлять, но необходимо это делать постепенно, чтобы не спровоцировать дефицит вагонов и коллапс на рынке перевозок.

Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на заявление руководителя Аналитического центра развития рыночной экономики СМD Ukraine Игоря Гужвы.

"Подвижной состав, его надо, безусловно, обновлять. Потому что это безопасность - раз. Два - обновление состава, это сохранение наших транспортных магистралей, где рельсы проложены. И когда они выходят из строя, вагон сам за собой может повредить другие вагоны, может повредить транспортную колею, эти рельсы", - объяснил Гужва.

Однако эксперт подчеркнул: замена списанных вагонов на новые должна проходить поэтапно. Ведь списание десятков тысяч их из-за возраста, как это предлагает сделать Мининфраструктуры, может спровоцировать дефицит вагонов. Поэтому, по его мнению, вагоны, находящиеся в нормальном техническом состоянии - должны эксплуатироваться дальше. А непригодные - заменяться на новые.

"Речь может идти о поэтапном снятии с эксплуатации и замещении на новые. То есть те вагоны, которые пригодны, но их нужно ремонтировать - ремонтировать. А те, которые уже полностью непригодны - списывать и вводить новые. Вот такая поэтапная эволюция должна произойти", - рассказал Гужва.

Напомним, МИУ в рамках проекта "Большая стройка на УЗ" предлагает списать грузовые вагоны и построить новые на украинских вагоностроительных заводах. Стоимость проекта - более 100 млрд грн.

Против списания вагонов выступили более 200 украинских компаний и ассоциаций: они подписали "Антимеморандум" и призвали власти не допустить списания вагонов, ведь из-за этого проекта бизнес и УЗ потеряют миллиарды, а заработают на нем лишь несколько человек-владельцев вагоностроительных заводов.

Ранее экономист Борис Кушнирук заявил, что принудительное обновление железнодорожных вагонов, инициирующее Мининфраструктуры, обогатит олигарха Игоря Коломойского и приведет к серьезным проблемам для "Укрзализныци".

Новини

30 Вересня 2022

Зеленський закликав Раду прийняти закон про націоналізацію всіх російських активів

Уряд визначив, на що індустріальні парки зможуть витрачати звільнені від оподаткування кошти

Країни ЄС попередньо погодили восьмий пакет санкцій проти Росії

МЗС активізує роботу з підтримки вітчизняних експортерів

НКРЕКП підвищила тарифи на зелену електроенергію

В'єтнам скорочує експорт сталевої продукції

Інфляція в єврозоні вперше сягнула двозначного показника

Україна практично вийшла на показники довоєнного експорту зерна

УЗ та Deutsche Bahn можуть створити спільне підприємство

Сенат США схвалив допомогу Україні в розмірі 12,3 млрд дол

Україна накопичила в ПСГ 14 млрд кубометрів газу

Уряд ФРН виділяє 200 млрд євро на боротьбу з енергокризою

29 Вересня 2022

МінАПК розраховує на продовження зернової угоди

Україна очікує найближчим часом отримати 550 млн євро від ЄІБ

Метінвест долучає закордонні активи до місії "Рятуємо життя"

Акцизи на паливо повернуться з 30 вересня

ВСІ НОВИНИ ⇢