ФРТУ просит Минюст не регистрировать проект о списании б/у вагонов

Економіка Новини Теми дня Транспорт
ФРТУ просит Минюст не регистрировать проект о списании б/у вагонов

Новая редакция приказа о списании грузовых вагонов по возрасту, которую разработало Министерство инфраструктуры Украины, содержит ряд юридических недостатков, исключающих его государственную регистрацию. Кроме того, она не содержит существенных изменений по сравнению с предыдущей версией и не учитывает позицию целых отраслей экономики.

Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на письмо в Минюст от Федерации работодателей транспорта Украины (ФРТУ).

Именно поэтому Министерство юстиции должно отказать настоящему приказу в государственной регистрации.

“Несмотря на все заявления и обещания, МИУ так и не провело полноценное обсуждение этого приказа с представителями всех заинтересованных сторон, прежде всего потребителей услуг украинской железной дороги”, – подчеркнули в ФРТУ.

Среди юридических недостатков, на которые указывают в Федерации – прежде всего нарушения сроков, которые должны быть выдержаны между публикацией документа и временем на принятие замечаний и предложений от заинтересованных сторон. Так, согласно закону “Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности”, срок, в течение которого от физических и юридических лиц, их объединений принимаются замечания и предложения, не может быть менее одного месяца и больше трех месяцев с дня обнародования проекта.

“Публикация проекта на официальном сайте МИУ состоялась 22 ноября 2021 года. Соответственно, минимальный предельный срок для замечаний и предложений заинтересованных сторон должен иссякнуть 22 декабря 2021 года. Однако глава Государственной регуляторной службы согласовал проект уже 30 ноября 2021 года”, – указывают в Федерации.

Такой сжатые сроки согласования проекта, по убеждению ФРТУ, свидетельствует о формальности опубликования и нарушает принцип предсказуемости государственной регуляторной политики, определенный в статье 4 Закона Украины “Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности”.

“Принцип предсказуемости означает, что приказ не может вступать в силу с 1 января 2022 года, ведь по состоянию на текущую дату 3 декабря 2021 года субъекты хозяйствования не имеют возможности осуществлять надлежащее планирование деятельности, поскольку не имеют понимания окончательного содержания приказа. А замечания, которые могут быть учтены разработчиком проекта приказа, должны поступать до 22 декабря 2021 года”, – подчеркнули в ФРТУ.

При этом добавленный к проекту Анализ регуляторного влияния имеет настолько многочисленные нарушения требований действующего законодательства, что целесообразно считать этот Анализ полностью отсутствующим, отметили в ФРТУ. Так, он подготовлен с нарушением принципа целесообразности, адекватности, эффективности, а также принципа сбалансированности – то есть, не доказано, что обеспечен баланс интересов различных групп хозяйствующих субъектов, граждан и государства.

В ФРТУ предупредили: следствием списания без должной замены станет дефицит вагонов и дальнейшее падение перевозок на украинской железной дороге, существенное ограничение конкурентоспособности грузоотправителей как в Украине, так и на зарубежных рынках. Кроме того, формальный подход к ограничению срока эксплуатации вагонов без оценки их реального технического состояния нивелирует инвестиции грузовладельцев в рабочий парк, чем исказит конкуренцию между отдельными грузовладельцами. В результате произойдет снижение промышленного и сельскохозяйственного производства в Украине с миллиардными потерями валютных и налоговых поступлений.

Учитывая, что анализ регуляторного воздействия отсутствует, проект регуляторного акта не был обнародован и не был представлен на согласование с уполномоченным органом, орган юстиции имеет все основания для отказа в государственной регистрации регуляторного акта, отметили в ФРТУ.

Напомним, МИУ в рамках проекта “Большая стройка на УЗ” предлагает списать грузовые вагоны и построить новые на украинских вагоностроительных заводах. Стоимость проекта – более 100 млрд грн.

Против списания вагонов выступили более 200 украинских компаний и ассоциаций: они подписали “Антимеморандум” и призвали власти не допустить списания вагонов, ведь из-за этого проекта бизнес и УЗ потеряют миллиарды, а заработают на нем лишь несколько человек-владельцев вагоностроительных заводов.

Новини

26 Липня 2024

Найскладніший період літа вже позаду, але невідомо що буде взимку – Укренерго

В Міненерго кажуть, що працюють над покращенням ситуації зі світлом

США скоротили імпорт прокату на 23%

Рада не відмовляється від ідеї підвищення ПДВ

POSCO знизила виплавку сталі

Кількість працюючих індустриальних парків може збільшись до 20

Залізниці України та Польщі домовились розвивати сполучення

Євросоюз надасть Україні ще 68 великих генераторів

Польща допомогла – в Україні скорочені обсяги обмеження світла

ЄС виділив Україні перший транш у 1,5 млрд євро із заморожених активів РФ

Усть-Дунайськ перетворять на хаб з імпорту добрив 

ЄС може запустити розслідування щодо продаж г/к рулону за квотою “інших країн”

В Росії різко уповільнилося промислове виробництво 

ОККО формує парк вагонів-цистерн

EUROFER: У 2024 році видиме споживання сталі в ЄС повинно відновитися

США знайшли 2 млрд дол на військову допомогу Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢