Локализация – в повестке дня ВР на текущую сессионную неделю – Кисилевский

Економіка Машинобудівництво Металообробка Металургія Новини Теми дня
Локализация – в повестке дня ВР на текущую сессионную неделю – Кисилевский

Согласительный совет ВР по инициативе фракции партии “Слуга народа” внес в повестку дня текущей сессионной недели законопроект №3739, предусматривающий требование локализации при публичных закупках продукции машиностроения. Об этом сообщил соавтор законопроекта Дмитрий Кисилевский.

“Ежегодно государство тратит на публичные закупки около 600 млрд грн, из них около 40% на импортные товары. Это аномально много. Например, в ЕС доля импорта в публичных закупках составляет 8%, в США – 5%. Требование локализации – нормальная практика и в ЕС, и в США, и практически во всех других развитых экономиках мира. Из-за засилья импорта при публичных закупках особенно страдает украинское машиностроение. Законопроект №3739 предлагает решение этой проблемы: хочешь продать украинскому государству автобус, трамвай или локомотив? Пожалуйста, построй производство в Украине, приобрети комплектующие у украинских предприятий, найми на работу украинских граждан”, – заявил Дмитрий Кисилевский.

Народный депутат также сообщил о компромиссе, который удалось достичь во время консультаций с Евросоюзом, ранее выступавшим против законопроекта. “На компании из стран-подписантов соглашения GPA (соглашения ВТО о публичных закупках), в частности, ЕС и США, требование локализации не будет распространяться. Но для 80% публичных закупок продукции машиностроения, в т.ч. из Китая, Беларуси и Турции, не подписавших GPA, локализация заработает”, – подчеркнул народный депутат.

Как сообщалось, Комитет по вопросам экономического развития Верховной Рады на прошлой неделе внес поправки и поддержал для принятия во втором чтении проект закона №3739 по внесению изменений в закон Украины “О государственных закупках” по созданию предпосылок для устойчивого развития и модернизации отечественной промышленности.

Законопроект предусматривает требование местной составляющей при публичных закупках продукции ряда категорий машиностроения: железнодорожного транспорта, городского транспорта, коммунальной техники, энергетического машиностроения и аэроспейса. В доработанном документе в первый год действия закона предусматривается требование локализации на уровне 10% с последующим ежегодным увеличением на 5%. Рост требования локализации остановится на отметке 40% и будет оставаться до конца 10-летнего срока действия закона.

Новини

20 Червня 2025

АРМА готує продаж арештованого судна

Європа на межі економічного застою: МВФ закликає до термінових реформ

Міненерго виступає за подовження мораторію на банкрутство державних шахт ще на рік 

CBAM без зайвого тиску: малі імпортери отримали звільнення від звітності

Деякі контейнерні лінії припинили заходи в порти України через обстріли

Експорт сталевих напівфабрикатів з України скоротився на 25%

Українська промисловість і торгівля підтримують економічне зростання – ІЕД

На шляху до зеленого переходу: Сербія адаптує законодавство під європейський CBAM

Європейський виробник вапна і будматеріалів хоче побудувати завод на Закарпатті

Заборгованість за зелену енергію суттєво зменшилася: держава сплатила 86% у 2025 році

19 Червня 2025

Україна в ОБСЄ заявила про плани Росії ударити по енергетиці

Китай знімає обмеження на металобрухт: що це означає для ринку

В Україні ціни на газ зросли до найвищого рівня

АРМА зафіксувало незаконне використання арештованого заводу Медведчука

Бізнес закликає уряд скоригувати кліматичні зобов’язання України щодо викидів

Nippon Steel завершила поглинання американського виробника сталі US Steel

ВСІ НОВИНИ ⇢