Локализация – в повестке дня ВР на текущую сессионную неделю – Кисилевский

Економіка Машинобудівництво Металообробка Металургія Новини Теми дня
Локализация – в повестке дня ВР на текущую сессионную неделю – Кисилевский

Согласительный совет ВР по инициативе фракции партии “Слуга народа” внес в повестку дня текущей сессионной недели законопроект №3739, предусматривающий требование локализации при публичных закупках продукции машиностроения. Об этом сообщил соавтор законопроекта Дмитрий Кисилевский.

“Ежегодно государство тратит на публичные закупки около 600 млрд грн, из них около 40% на импортные товары. Это аномально много. Например, в ЕС доля импорта в публичных закупках составляет 8%, в США – 5%. Требование локализации – нормальная практика и в ЕС, и в США, и практически во всех других развитых экономиках мира. Из-за засилья импорта при публичных закупках особенно страдает украинское машиностроение. Законопроект №3739 предлагает решение этой проблемы: хочешь продать украинскому государству автобус, трамвай или локомотив? Пожалуйста, построй производство в Украине, приобрети комплектующие у украинских предприятий, найми на работу украинских граждан”, – заявил Дмитрий Кисилевский.

Народный депутат также сообщил о компромиссе, который удалось достичь во время консультаций с Евросоюзом, ранее выступавшим против законопроекта. “На компании из стран-подписантов соглашения GPA (соглашения ВТО о публичных закупках), в частности, ЕС и США, требование локализации не будет распространяться. Но для 80% публичных закупок продукции машиностроения, в т.ч. из Китая, Беларуси и Турции, не подписавших GPA, локализация заработает”, – подчеркнул народный депутат.

Как сообщалось, Комитет по вопросам экономического развития Верховной Рады на прошлой неделе внес поправки и поддержал для принятия во втором чтении проект закона №3739 по внесению изменений в закон Украины “О государственных закупках” по созданию предпосылок для устойчивого развития и модернизации отечественной промышленности.

Законопроект предусматривает требование местной составляющей при публичных закупках продукции ряда категорий машиностроения: железнодорожного транспорта, городского транспорта, коммунальной техники, энергетического машиностроения и аэроспейса. В доработанном документе в первый год действия закона предусматривается требование локализации на уровне 10% с последующим ежегодным увеличением на 5%. Рост требования локализации остановится на отметке 40% и будет оставаться до конца 10-летнего срока действия закона.

Новини

30 Листопада 2023

Ціни на руду наступного року можуть зрости до 150 дол/тонну

Vale не зможе уникнути позову про катастрофу на Маріанській греблі

У листопаді Україна отримала 2 млрд дол зовнішнього фінансування

Понад 160 суден пройшли українським морським коридором

Гарантований покупець за 11 місяців сплатив виробникам зеленої енергії 27 млрд

Промислове виробництво Японії у вересні зросло на 0,2%

Україна в 2024 році отримає від Нідерландів додаткові 2,5 млрд дол

Туреччина може запровадити анти демпінг на г/к рулон з чотирьох країн

УЗ в грудні підвищує ціни на зерновози і піввагони

У листопаді бензин та дизпаливо подешевшали на гривню

Економіка США продемонструвала швидке зростання

Укренерго прогнозує дефіцит в енергосистемі у вечірні години

Liberty Ostrava домоглася мораторію на виплату боргів за електроенергію

ArcelorMittal закриває два заводи в ПАР

Британські профспілки пропонують Tata Steel альтернативний шлях декарбонізації комбінату Port Talbot

Польща вимагатиме відновити дозвільну систему для українських перевізників 

ВСІ НОВИНИ ⇢