Из-за операционных проблем в УЗ ГМК Украины теряет конкурентоспособность на мировых рынках

Економіка Металургія Новини Транспорт
Из-за операционных проблем в УЗ ГМК Украины теряет конкурентоспособность на мировых рынках

Из-за операционных проблем в “Укрзализныце” увеличивается срок оборота вагонов, который, в свою очередь, приводит к повышению тарифов на перевозку. Из-за этого украинская продукция становится неконкурентоспособной на мировых рынках, и в итоге вся экономика страны недополучает прибыль.

Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на заявление президента ОП “Укрметаллургпром” Александра Каленкова.

“Фактически для “Укрзализныци” основной источник дохода – грузы ГМК. При этом УЗ во второй половине этого года очень сильно нас подводит, потому что увеличивается себестоимость перевозок. На то есть две причины: первая – увеличение оборота вагонов. Один и тот же груз возится медленнее, что приводит к росту себестоимости и к срывам поставок. А второе – это существенное, ничем экономически не обоснованное повышение тарифов”, – пояснил он.

По его словам, промышленники неоднократно призывали УЗ показать реальную себестоимость перевозки грузов, но компания так и не показала эти расчеты. Поэтому никто не понимает, какова себестоимость перевозки руды или угля, а соответственно – насколько обоснованы тарифы, которые в последние годы неуклонно растут.

“Именно для наших грузов тарифы возросли фактически более чем в полтора раза. Это приведет к тому, что наша отрасль потеряет конкурентоспособность на мировых рынках, мы продадим меньше и перевезем меньше. И в итоге та же УЗ и все государство Украина получит намного меньше. Тут речь идет не о жизнеспособности отрасли, а о жизнеспособности экономики страны”, – подытожил Каленков.

Это уже не первый раз, когда УЗ обвиняют в серьезном ухудшении операционных показателей. Ранее зампредседателя Профсоюзов работников угольной промышленности Андрей Зимин заявил, что из-за ухудшения оборота вагонов в УЗ угольная отрасль несет убытки, а продукция портится на складах. А компания вместо того, чтобы наращивать количество вагонов, предлагает списать старые и еще больше усугубить ситуацию.

Напомним, накануне ряд аграрных и промышленных компаний обвинили УЗ в срывах поставок вагонов, вызванных отсутствием локомотивов. Генеральный директор ПСГ “Ковальская” Сергей Пилипенко сообщил, что в ноябре компания остановила на несколько дней почти все производственные мощности из-за того, что УЗ не доставляла вовремя сырье.

А ГП “Артемсоль” пожаловалось премьер-министру на то, что УЗ не поставляет на предприятие вагоны, зато тарифы на перевозки повысила в несколько раз.

Как сообщалось, ранее экономист Борис Кушнирук заявил, что принудительное обновление железнодорожных вагонов, инициируемое Мининфраструктуры, обогатит олигарха Игоря Коломойского и приведет к серьезным проблемам для “Укрзализныци”.

Новини

19 Вересня 2024

British Steel збільшила збитки у вісім разів

У Європі відкрився перший літієвий завод

Купівельна спроможність українців впаде на 20% після підвищення податків

Підприємства видобувної галузі вимагають провести міжнародний аудит Укрзалізниці

Вантажні тарифи Укрзалізниці можна скоротити на 15-20% – Каленков

ЄС виділить додаткові 160 млн євро Україні для підтримки енергобезпеки

Проєкт постачання польської електрики в Україну заморожено

Українські підприємства експортували цинку на $201 тис.

В ООН кажуть, що взимку в Україні світла може не бути до 18 годин на добу

Металургійні компанії України збільшили експорт плоского прокату на 78,4%

Порти окупованого Криму обробили близько 2 млн тонн вантажів в минулому році

Запоріжсталь планує зберегти стабільність поставок плоского прокату у вересні

Фонд декарбонізації зібрав 380 млн грн і приймає заявки на фінансування енергоефективних проєктів

Українська ГТС здатна посилити сполученість між газовими ринками Європи

Україна увійде в зиму з очікуваним дефіцитом генерації 4 ГВт

Україна за 8 місяців збільшила імпорт алюмінію на 20%

ВСІ НОВИНИ ⇢