ФРТУ призывает существенно доработать приказ о списании вагонов

Новини Теми дня Транспорт
ФРТУ призывает существенно доработать приказ о списании вагонов

Федерация работодателей транспорта Украины призывает существенно доработать приказ Министерства инфраструктуры о списании вагонов.

В своем обращении ФРТУ обращает внимание на то, что минимальный предельный срок для замечаний и предложений заинтересованных сторон по обновленному проекту приказа должен исчерпываться 22 декабря 2021 года. Однако указанный приказ поступил на государственную регистрацию в Министерство юстиции письмом Мининфраструктуры от 01 декабря 2021 года, задолго до исчерпания предельного срока.

По результатам проведенной экспертизы, Министерством юстиции согласно приказу от 09 декабря 2021 № 4412/5 "О возврате нормативно-правового акта без государственной регистрации для доработки" принято решение о возвращении проекта приказа без государственной регистрации для доработки. Федерация работодателей транспорта Украины поддерживает это решение Минюста.

В заявлении также подчеркивается, что принятие проекта приказа в предложенной редакции привело бы к тяжелейшим последствиям для экономики Украины. В случае его принятия в предложенной редакции до 2031 года придется списать около 75 тыс. единиц подвижного состава (прежде всего полувагонов и зерновозов), что составляет примерно половину рабочего парка. В результате возникнет искусственный дефицит подвижного состава на железной дороге, в том числе полувагонов в количестве 20-30 тыс. штук.

"Такой искусственный дефицит подвижного состава приведет к катастрофическому падению перевозок зерна, угля, железной руды, а также нанесет прямой удар по правительственной программе «Большое строительство». Результат – сокращение ВВП, налоговых и валютных поступлений, рост безработицы. Негативный эффект для украинской экономики в целом будет измеряться десятками миллиардов гривен", - подчеркивается в обращении профильной ассоциации.

Напомним, ФРТУ ранее неоднократно отмечала, что редакция приказа о списании грузовых вагонов по возрасту, которую разработало Министерство инфраструктуры, содержит ряд юридических недостатков, исключающих его государственную регистрацию. Кроме того, она не содержит существенных изменений по сравнению с предыдущей версией и не учитывает позицию целых отраслей экономики.

Новини

31 Січня 2023

Нафтогаз розпочав підготовку до наступного опалювального сезону - Чернишов

Розблокування портів для експорту продукціі ГМК принесе Україні 8 млрд долл

Центренерго має виплатити компанії Кропачова 1,3 млрд грн - рішення суду

Бельгія відмовляється від атомної енергетики

Шанхай заборонив введення нових потужностей із виробництва сталі у 2023 році

НКРЕКП оштрафувала три обленерго за неналежне інформування споживачів про графіки відключень е/е

Світове виробництво алюмінію зросло на 6,12%

План швидкого відновлення України на 17 млрд долл включає децентралізацію енергосистеми

Україна впала на 24 місце у світовому рейтингу виробників сталі

Морський транспорт торік забезпечив 54% експорту країни

США виділять 47 млн долл на розробку доступних технологій зеленого водню

У лютому УЗ підвищить плату за використання більшості типів вагонів

Укренерго попереджає про можливе застосування аварійних відключень

Гетманцев погрожує повернути довоєнну систему оподаткування бізнесу

Запоріжкокс підтвердив відповідність міжнародним стандартам ISO

Експорт брухту з Японії впав на 13,6%

ВСІ НОВИНИ ⇢