ФРТУ призывает существенно доработать приказ о списании вагонов

Новини Теми дня Транспорт
ФРТУ призывает существенно доработать приказ о списании вагонов

Федерация работодателей транспорта Украины призывает существенно доработать приказ Министерства инфраструктуры о списании вагонов.

В своем обращении ФРТУ обращает внимание на то, что минимальный предельный срок для замечаний и предложений заинтересованных сторон по обновленному проекту приказа должен исчерпываться 22 декабря 2021 года. Однако указанный приказ поступил на государственную регистрацию в Министерство юстиции письмом Мининфраструктуры от 01 декабря 2021 года, задолго до исчерпания предельного срока.

По результатам проведенной экспертизы, Министерством юстиции согласно приказу от 09 декабря 2021 № 4412/5 “О возврате нормативно-правового акта без государственной регистрации для доработки” принято решение о возвращении проекта приказа без государственной регистрации для доработки. Федерация работодателей транспорта Украины поддерживает это решение Минюста.

В заявлении также подчеркивается, что принятие проекта приказа в предложенной редакции привело бы к тяжелейшим последствиям для экономики Украины. В случае его принятия в предложенной редакции до 2031 года придется списать около 75 тыс. единиц подвижного состава (прежде всего полувагонов и зерновозов), что составляет примерно половину рабочего парка. В результате возникнет искусственный дефицит подвижного состава на железной дороге, в том числе полувагонов в количестве 20-30 тыс. штук.

“Такой искусственный дефицит подвижного состава приведет к катастрофическому падению перевозок зерна, угля, железной руды, а также нанесет прямой удар по правительственной программе «Большое строительство». Результат – сокращение ВВП, налоговых и валютных поступлений, рост безработицы. Негативный эффект для украинской экономики в целом будет измеряться десятками миллиардов гривен”, – подчеркивается в обращении профильной ассоциации.

Напомним, ФРТУ ранее неоднократно отмечала, что редакция приказа о списании грузовых вагонов по возрасту, которую разработало Министерство инфраструктуры, содержит ряд юридических недостатков, исключающих его государственную регистрацию. Кроме того, она не содержит существенных изменений по сравнению с предыдущей версией и не учитывает позицию целых отраслей экономики.

Новини

25 Квітня 2024

Модель економічного бронювання порушує основоположні принципи конституції – юрист

Тариф на світло треба поступово збільшити до ринкового – експерт

Сумихімпром після тривалої паузи відновив роботу

Україна може стати одним із найважливіших транспортних хабів Європи

НБУ погіршив прогноз зростання української економіки до 3%

Австралійська Mineral Resources збільшила видобуток літію

У НБУ очікують на уповільнення темпів інфляції

Нацбанк знизив облікову ставку до 13,5%

В Німеччині скорочується споживання сталі

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

Держава має прибрати перепони, які блокують інвестиції в розвиток зеленої енергетики – адвокат 

Centravis збільшив випуск труб на 14%

ВСІ НОВИНИ ⇢